Автор: Чернавская Ольга Алексеевна
Статья «Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми»
Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а
значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости.
Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой
личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей,
но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко
проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий,
которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём
жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие
его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным
созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным
к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению
обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Формы работы:
— классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие
задания;
— консультирование по возникшей проблеме;
— дискуссия;
— игры.
Очень важны:
-предметные