Работа с одаренными детьми

Автор: Чернавская Ольга Алексеевна

Статья «Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми»

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а

значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости.

Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой

личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей,

но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко

проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий,

которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём

жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие

его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным

созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным

к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению

обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

-исследовательский;

-частично-поисковый;

-проблемный;

-проективный;

Формы работы:

— классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие

задания;

— консультирование по возникшей проблеме;

— дискуссия;

— игры.

Очень важны:

-предметные

×
×