8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Мартинички зовут Весну

Автор: Галина Анатольевна Опушнева

Конспект занятий в старшей группе на тему:

«Мартинички зовут весну»

Цель: Уточнить и обобщить знания детьми о названиях весенних месяцев, расширить представления детей о весне.

Задачи: познакомить детей с технологией изготовления русской обрядовой куклы «Мартинички», развивать у детей мелкую моторику рук и первичные навыки рукоделия.

Оборудование: нитки шерстяные красного и белого цвета, ножницы, клубочки разных цветов, корзинка.

Ход занятия.

Организационные моменты.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Станем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце теплое

Веселое и доброе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: в этом стихотворении говориться о весне.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько месяцев длится весна?

Дети: три месяца.

Воспитатель: А вот какие месяца вы сейчас узнаете. Я Вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко», вы должны угадать какое слово пропущено.

 

пришла зима. И каждый раз спешит весна и месяц …. (март);

за ним другой стучится в дверь.Он называется …. (апрель);

и третий месяц вспоминай Как называется он…..? (май).

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете весенние месяца.

Воспитатель: А в старину эти месяцы назывались по другому.

Март- капельник.

Воспитатель: почему так называли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Апрель – водолей.

Воспитатель: почему так называли?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: май — травень.

Воспитатель: почему так называли?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. В городе весна уже пришла, а в лесу еще лежит снег, так чтобы природа совсем проснулась в народе был такой обычай, изготавливали необычных куколок. Их называли Мартинички (по первому месяцу весны) с помощью этих куколок завлекали весну (их развешивали на деревьях).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем природе скорее проснуться.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе стоит корзинка. А что в ней лежит? Давайте посмотрим.

Дети: клубочки.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: давайте их рассмотрим.

Воспитатель: какого они цвета? (дети перечисляют)

Воспитатель: А какие они на ощупь?

Дети: (мягкие, пушистые, колючие, нежные)

Воспитатель: а как вы думаете, на какое время года они похожи?

Дети: (белый на зиму, желтый на осень, оранжевый на осень, красный на лето)

Воспитатель: А сейчас какое время года наступило.

Дети: весна.

Воспитатель: Давайте выберем клубочек, который похож на весну и с ним поиграем.

Дети: на весну похожи зеленый клубочек.

Воспитатель: я вам называю слова, а вы подбираете слова, обязательно весенние:

весной солнце г….

Дети: (греет, пригревает, ласкает).

Воспитатель: Весной сугробы ….

Дети: (тают, оседают).

Воспитатель: Весной на деревьях почки ….

Дети: (набухают, лопаются, раскрываются).

Воспитатель: Весной птицы ….

Дети: (возвращаются, прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов).

Воспитатель: Весной ручьи ….

Дети: (бегут, журчат, звенят).

Воспитатель: молодцы.

А для изготовления куколок мы возьмем два цвета: красный и белый. Сейчас я вам покажу как их сделать.

(показывает воспитатель)

Давайте попробуем их сделать.

Пальчиковая гимнастика

Раз — весна,

два — капель

три – сосульки тают

март пришел

придет апрель

птицы прилетают

Воспитатель: Мальчики будут деталь мальчика из белых ниток, а девочки из красных ниток девочку.

(дети выполняют работу).

 

Воспитатель: Ой, какие замечательные куколки получились, все справились с заданием (молодцы).

 

 

 

 

 

×
×