8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике

Автор: Галина Васильевна Русяева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Математика является очень важным учебным предметом общеобразовательной школы,  и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех, так как ОГЭ по математике  в 9 классе сдают все.

Применение  информационных технологий позволяет  разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. В целом реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате достигается заметное повышение объема и качества знаний, умений и навыков.

Активная работа с компьютером помогает  формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации. Одним из направлений такой  работы является самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Важным при подготовке к ОГЭ по математике считаю:
— развитие вычислительных навыков.

—  Обязательное знание правил и формул.

—   Постоянное совершенствование учебных навыков с использованием компьютерных программ •    Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Хорошая математическая подготовка по математике важна на протяжении всех лет обучения в школе. А в 9 классе начинается активная подготовка выпускников к аттестации: необходимо повторить большой объём теоретического материала по алгебре за 7-9 классы. Эти теоретические сведения должны быть обобщены и систематизированы; должны быть доступны для учащихся,  как на любом этапе урока, так и на дополнительных занятиях; должны подкрепляться примерами-образцами.

Проверку достижения уровня обязательной математической подготовки эффективно проводить с помощью тестов.

Тест позволяет при незначительных затратах урочного времени оперативно проверить усвоение материала изучаемой темы.

Практика показывает, что чем чаще ученик встречается с тестовыми заданиями, тем легче и эффективнее он их выполняет.

Ещё одним из видов проверки знаний учащихся являются тематические зачёты.   Тематические зачёты провожу после изучения темы, когда у ребят накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.

Также для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением электронных презентаций наглядны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

  Презентация способствует  лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

Очевидно, что компьютер — помощник при организации фронтальной работы. Используя визуальные подсказки, можно дать возможность осмыслить задачу большему числу детей. Подготовить к уроку такое количество задач на обычной доске невозможно.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки в режиме онлайн.

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к ОГЭ.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ :

ФИПИ
https://fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)  —   Контрольно-измерительные материалы, открытый банк заданий, методические письма, издания. 

Центр оценки качества образования  — распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ОГЭ.  

Образовательные ресурсы Интернета – математика-     демонстрационный вариант ОГЭ, типовые варианты ОГЭ, типовые тематические задания ОГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ОГЭ  по математике   

ОГЭ- легко –ЕГЭ.рф.ОГЭ

 

http://giaonlaine.ru –онлайн-тесты

http://4ege.ru/trening-gia

 

 

×
×