Организация развивающей среды в яслях с учетом ФГОС ДО и СанПиН.

Автор: Соцкова Алла Геннадьевна

В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. От того, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Среда в группах раннего возраста должна учитывать особенности детей на данном этапе развития: ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность. Расскажем, что должно быть в группе у малышей, чтобы они чувствовали себя комфортно и безопасно.

Единые требования, которые предъявляет ФГОС ДО к развивающей среде групп детского сада, – содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. При этом среда не должна сводиться к какому-то набору игрушек. Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка.

Мебель и оборудование в группе располагайте так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности и общения детей. У малышей должна быть возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, возить за веревочку машинки, толкать перед собой тележки, а также побыть одному в уголке уединения.

Цветовая отделка. Оформление групповой комнаты должно пробуждать у детей познавательные интересы и позитивные эмоции. Поэтому выбирайте цветовую отделку помещения такую, чтобы она не была тусклой, но в то же время не перевозбуждала детей. На стенах разместите картины и репродукции, детские рисунки, фотографии. Все экспозиции должны быть на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их. Также на небольшом расстоянии от пола рекомендуется укрепить зеркало, чтобы малыши могли увидеть себя в нем в полный рост. Это важно для формирования у детей раннего возраста образа себя.

Звуковой дизайн. Оформите групповую комнату и спальню звуковым дизайном – записями колыбельных песен, плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы. Тихие, приятные звуки успокоят детей, создадут уют, выполнят познавательную и эстетическую функции. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений используйте во время режимных моментов и в играх в качестве фона и дополнения.

×
×