8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Организация центров активности в группе №3 компенсирующего вида

Автор: Карагулян Сусанна Саркисовна

Организация центров активности в группе №3  компенсирующего вида

Подготовила

Воспитатель МАДОУ №21

Карагулян С. С.

 Центр математики: (Времена года (месяцы), Дни недели, Схемы для решения и составления задач, Закономерность, Графический диктант, Логико-математические игры, Головоломки, Шнур затейник, Задания на внимание и логику, Часы, Стенды «Состав числа», Счетный материал, Комплекты цифр и математических знаков, Геометрические фигуры, Трафареты с геометрическими формами, Набор объемных геометрических фигур, Счетные палочки, Рабочие тетради, Собери квадрат, Подбери по форме, От простого к сложному, Пазлы, Домино, Мозайка, Собери бусы 

Центр сюжетно-ролевой игры: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья»,· «Гости», «Детский сад», «Музей», «Детское кафе», «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Водители», «Путешествие», «Журналисты» и пр.). Игровые наборы «Посуда», «Инструменты», «Парикмахерская», «Одежда» и т.п. Образные и транспортные игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов и др. Игровые модули. Предметы домашнего быта, элементы костюмов, аксессуары и пр. Предметы-заместители, природный и бросовый материал для обыгрывания. 

Центр речевого развития: (Наборы картинок для группировки и обобщения. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). Разрезные контурные картинки (4-6 частей). Набор карточек с изображением предмета и названием.)

 Центр восприятия художественной литературы и фольклора: (Портреты  писателей и поэтов с биографией, Иллюстрации к сказкам, Картинки «Любимые мультфильмы», Демонстрационные картинки на определение жанра литературного произведения (стих, сказка, рассказ), РНС и сказки писателей разных стран. Познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы и пр.) Художественная литература (рассказы, сказки, мифы, былины, поэзия, произведения малых фольклорных форм и пр.). Коллекция книг с разными вариантами оформления. Диафильмы, аудиокассеты, диски, магнитофон, диапроектор. Наглядный материал для накопления познавательного опыта (предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии и т.п.). Образносимволический материал (карточки-символы для классификации книг, мнемотаблицы по литературным произведениям, графические модели, схемы, алгоритмы для составления рассказов и т.п.). Тематические литературные копилки. Тематические альбомы для рассматривания. Информационно-иллюстрированный материал о детских писателях, художниках-иллюстраторах, об истории книгопечатания и т.п. Дидактические и настольные игры по литературным произведениям. Репродукции картин сказочно-былинного жанра. Материал и инструменты для ремонта книг. Материал для книгоиздательской деятельности (для изготовления книг-самоделок). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин».); 

Центр природы: (Дидактические игры. Дидактические плакаты. Календарь погоды. Цветы. Методические пособия. Характеристика на животных. Книги. Гербарий. Экологический театр. Оборудование для экспериментирования и опытов в природе. Оборудование для труда в природе. «Экологическое окно» с набором сменяемых картинок (животный и растительный мир – по природным зонам, по сезону). Экологические модели и макеты (календарь погоды с набором метеознаков, этажи леса, модели «Круглый год», «Календарь», макеты экосистем, природных зон и ландшафтов, классификационные таблицы, контурная карта мира с набором картинок — животные, растения и пр.). Муляжи овощей и фруктов, гербарии, плоды разных растений, коллекция природного материала. Образносимволический материал (карточки-символы «Как вести себя в природе», мнемокарточки «Времена года», схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями). Информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера (тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр.; энциклопедии и книги о природе). Репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе (серия «Дикие животные» и т.п.). Картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет (времена года, животные и растения, явления природы). Картотека тематических прогулок.);

 Центр экспериментирования: (Материалы для ознакомления с их свойствами  (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики и пр.). Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи и пр.). Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели). Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений). Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. Картотеки: опытов, вопросов поискового характера, проблемных ситуаций.); 

Центр физической культуры и ЗОЖ:  (гимнастическая стенка (высота 1,5м.)  массажные коврики, гимнастическая доска (ширина 20-15см.), дуги, мячи (разные размеры), гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10), настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти, мишень для метания или баскетбольная корзина, скакалки; картотека подвижных, пальчиковых игр, комплексы гимнастик; атрибуты для подвижных игр, нестандартное спортивное оборудование.); 

Центр конструирования и строительных игр:  (Разные виды конструкторов и  строительных наборов, крупный строительный материал. Атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители. Материал для конструирования из бумаги, бросовый и природный материал для конструирования, инструменты и оборудование. Альбомы из серии «Мастерилка». Схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек, поделок; схематичные планы местности. Макеты «Город», «Деревня». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации «Архитектурные виды разных городов», «Город и деревня», «Разные дома», «Профессия – строитель» и т.п. Коллекция открыток «Города».); 

Центр развития элементарных математических представлений: (Наборы  геометрических фигур, объемных тел. Счетный материал. Игры-головоломки, игры-лабиринты. Дидактические игры, лото. Часы с круглым циферблатом и стрелками; Весы Мозаика разного размера, формы и типа. Образцы выполнения узоров. Наглядно-демонстрационный материал «Чудесный» мешочек, «Шумовая коробка» Математический планшет, геоборд и т.п. 

Центр патриотического воспитания: (Макеты «Наш город», «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Русская изба», «Солнечная система». Предметы народного быта. Государственная символика, гербы городов, портреты знаменитых людей. Глобус, физические карты мира, России, детский географический атлас, «река времени». Информационно-иллюстрированные копилки «Наш любимый город», «Традиции русского народа», «Народы мира», «Земля – наш общий дом», «Наши праздники», «Энциклопедия космоса», «Календарь профессий». Тематические картинки, альбомы, фотографии, открытки о семье, городах, странах, людях, предметах быта (история и современность). Литературная копилка «Наша родина – Россия», познавательная и художественная литература на обществоведческую тематику. Картотеки загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов (о людях, семье, труде, дружбе и т.п.). Схемы и алгоритмы для составления рассказов. Дидактические и настольные игры на обществоведческую тематику.);

 Центр ПДД: (Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игринсценировок по ПДД. Дорожные знаки плоскостные, Комплект стоек с дорожными знаками, Художественная литература, Автострада, Коврик «Детский городок», Пазлы, Кубики, Лото, Загадки с картинками про транспорт, дорожную разметку и дорожные знаки, Правила дорожного движения , Сюжетные картинки с ПДД и с нарушениями правил, Важные машины, Стенд «Уголок безопасности дорожного движения», Стенд «Твой друг светофор», Стенд «Памятка юного пешехода», Стенд «Дорожная азбука», (Макеты «Дорога», «Город» с наборами атрибутов для обыгрывания. Телефоны, транспортные игрушки. Информационноиллюстрированная копилка «Азбука безопасности». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ПДД. Образно-символический материал по ПДД (карточки-символы с различными знаками, сигнальные карточки). Художественная и познавательная литература по ПДД. Картотеки стихов, загадок, опасных ситуаций, игр. Диафильмы и видеофильмы по ПДД. Настольные и дидактические игры по ПДД. Игровые наборы «Дорожная азбука». Материалы для продуктивной деятельности.);

 Центр театрализованной деятельности: (Разные виды театров (настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо, театр марионеток и т.п.). Театральные ширмы, фланелеграф. Атрибуты для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, шапочки, декорации). Детские музыкальные инструменты. Аудиотека с записью литературных произведений, музыки, различных звуков (шум моря, ветра, голоса птиц и т.п.), проигрыватель. Иллюстрации к литературным произведениям, сказкам. Литературная копилка (подбор произведений для драматизации, картотека проблемных ситуаций для инсценировок). Набор мелких игрушек и предметовзаместителей для обыгрывания. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Театр». Картотеки пальчиковых и хороводных игр, имитационных упражнений, пластических этюдов, дыхательной и артикуляционной гимнастики.). 

Центр трудовой деятельности: (Доска для дежурств с маркерами дежурных. Одежда для дежурных. Ветошь для протирания столов. Алгоритмы-схемы выполнения трудовых поручений. Инвентарь для организации труда в природе.). 

Центр безопасности: (Правила безопасного поведения на дорогах, Правила безопасного поведения во время пожара, Правила поведения у водоемов, Папки – передвижки, Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой, Ток бежит по проводам, Дома газ, Не балуйтесь с огнем, Таблетки – не конфетки, Полезные вещи, Встреча с незнакомцем, На прогулку мы идем (Макеты «Кукольный дом», «Пожарный щит», «Детский сад» с наборами атрибутов для обыгрывания. Телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, предметы быта, инструменты (опасные и безопасные). Информационно-иллюстрированная копилка «Азбука безопасности». Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ. Образно-символический материал по ОБЖ (карточки-символы с различными знаками, сигнальные карточки, схемы – микрорайона, комнаты, квартиры, детского сада). Художественная и познавательная литература по ОБЖ. Картотеки стихов, загадок, опасных ситуаций, игр. Диафильмы и видеофильмы по ОБЖ. Настольные и дидактические игры по ОБЖ. Атрибуты для сюжетно-ролевых, строительных, подвижных игр, игр-инсценировок по ОБЖ. Игровые наборы «Юный пожарный», «Спасатель», «Больница». Материалы для продуктивной деятельности). 

Центр музыки: (образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки  (петушок, котик, зайка и т.п.); игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, шумовые инструменты для детского оркестра; Фланелеграф или магнитная доска; музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др.; музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; ширма настольная и набор игрушек; музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования: магнитофон и набор программных аудиозаписей.

  Центр изобразительного творчества: (Природный, бросовый, разнофактурный  материалы для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки и др.) Изобразительные материалы  (краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, глина, пластилин, тесто и пр.). Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иголки, дырокол, степлер, шило, скотч, стеки, печатки и т.п.) Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала. Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий. Предметы декоративноприкладного искусства, народные игрушки, репродукции картин, скульптуры и т.п. Дидактические игры

×
×