Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Валентина Николаевна Биловусько

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

            Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

            Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

            С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.

            В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

           Здоровьесберегающие образовательные технологии как

составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

          «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ.Москва, 2011))

Прежде всего, здоровьесберегающий урок должен:

        Воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь — это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

         Это урок, соблюдающий «Условия здоровьесбережения»:

— выполнение требований СанПиН

— соблюдение этапов урок

— использование методов групповой работы

— использование интерактивных методов

           Это урок, на котором соблюдаются здоровьесберегающие действия:

— оптимальная плотность урока

— индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени

— чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п.

— оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы

— минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

          Какова же «Структура современного здоровьесберегающего урока»?

          У каждого учителя свои методы, приемы.

          Проверка домашнего задания (построена как рефлексия (что было трудно легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).

Вводная часть урока организуется как актуализация знаний по теме урока.

Основная часть формулирует новые представления (это наиболее информативная часть урока).

          Заключительная часть используется для закрепления.

          Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта.

Важное условие урока — это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.

×
×