Внеклассное мероприятие «Праздник первых каникул»

Автор: Приезжева Елена Павловна

Праздник первых каникул.

Составила:

 Приезжева Елена Павловна,

 учитель начальных классов.

 

На доске нарисована школа. В строчках стоят буквы для составления слов «УРОК», «ПЕРЕМЕНА». По доске в хаотичном порядке расположены буквы для слова «КАНИКУЛЫ». Сделана письменная запись с пропущенными буквами(кляксами) «У н..с ско..о ка…икулы.»

 

Звучит музыкальная заставка «Каникулы».

Учитель:

-Ребята, кто догадался, почему сейчас звучала эта песня?(Мы пойдем на каникулы).

-Да, ребята, прошло уже 2 месяца, как вы стали учениками-первоклассниками,  позади 1 учебная четверть. И у вас завтра начинаются ваши первые каникулы.

Сейчас вам предстоит доказать, что вы –  настоящие школьники, хорошо учитесь, выполняете школьные правила  и уже заслужили первые каникулы.

Отгадайте загадку: Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретет. (Школа).

-Каникулы бывают только в школе. Они бывают осенние, зимние, весенние и самые длинные — летние.

Отгадайте вторую загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой–

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Он не слушался Мальвину.

Кто же это? … (Буратино).

 

Ø Буратино заходит в класс после того, как дети отгадают загадку про него.


Буратино:

-Привет, ребята!  Вы, конечно, меня узнали? Я – Буратино.
-Только я не понял, куда я попал? (в школу)!

 -А что вы тут делаете, играете? (ответы детей) Учитесь?! Так ведь это скучно. Я еле от Мальвины убежал, она меня все время пытается учить. А зачем это вообще надо? (ответы детей).

-Ну да, наверное, я тоже буду учиться, чтобы умным быть. Можно я с вами немного поучусь?(да)

— Только я  не знаю, как вас зовут и как зовут вашу учительницу. А вы знаете, как учителя зовут? (Дети говорят, как зовут учителя)

(Буратино подходит к детям по очереди и спрашивает у класса: «Этого мальчика/девочку как зовут?» Класс говорит имя ребенка).

-Ой, так я до утра не перезнакомлюсь, а давайте так:

я буду называть имена, если вы услышите своё имя, то  делайте, что попрошу.

 

Даши и Полины руки вверх подняли.

Сони с Василисой тихонько покричали.

Насти, Леры, Светы потопали,

Алеши и Артёмы в ладоши похлопали,

Вани  и Лука засвистели,

Алины и Арины  полетели,

Стеши и Маши дружно мяукнули,

А Егоры весело хрюкнули.

Илюши и Давиды – крикните «Ой»

Ани, Вики, Ники – крикните «Ай»

Имена я все назвал,

И теперь я всех узнал,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно: «Я»!

 

Ø Входит Мальвина:

 

-Вот ты где, Буратино, а я тебя везде ищу. Надо за уроки садиться, а ты всё в прятки играешь.
-Здравствуйте , ребята! Я слышала, что вы на каникулы собираетесь, да? Кстати, мне надо вас проверить, как вы учились и можно ли вас на каникулы  отпускать.

1. Задание по математике:

У Буратино было 3 яблока. 1 он кому-нибудь отдал. Сколько яблок  у него осталось?

(Буратино кричит, что 3. Дети говорят, что 2. Буратино объясняет, что он никому свои яблоки не отдаст. Мальвина говорит, что нужно делиться и что 3-1 будет 2, дети — молодцы.)

 

2. Задание по чтению:

 Соберите слова, которые не смог собрать Буратино. (урок, перемена)

 

3.     Задание по письму:

Прочитайте, что написал Буратино. Всю страницу кляксами испортил. У вас такие же неаккуратные тетради или вы стараетесь красиво и аккуратно писать?        (У н..с ско..о ка…икулы. )

 

-Молодцы, ребята. Хорошо учились целую четверть, можно вас на каникулы отпускать. Только помните, что и в каникулы надо немного заниматься, чтобы хорошо учиться дальше.

 

-Ребята, а вы уже сами портфель собираете в школу или мама вам складывает? Кому мама? А кто сам?

Молодцы, тогда помогите мне научить Буратино складывать портфель.

 

Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, что положить в портфель.

(Буратино складывает предметы-отгадки в свой портфель)

 

 

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…(пенал)

 

Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буквы, элементы,

Трудные моменты.

«Что же это?» — спросите.

Это мои… (прописи)

 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

 

Учатся по книгам этим
На уроках, дома дети.
Эти книги всех научат
Даже гном- волшебник
Прежде чем он стал могучим
Изучал …(учебник)

 

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

 

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

 

 Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Школьнику нужна…(тетрадь)

 

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка — загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет…Дневник)

 

Замечательная штучка,

Эта шариковая …(ручка)

 

 

 

 

 

-Молодцы! А сейчас посмотрим, кто быстрее соберет портфель, мальчики или девочки?

 

Игра «Собери портфель».

 

Буратино:
— Спасибо! А за то, что научили меня портфель складывать, я с вами потанцую. Повторяйте танец за мной.

Танец с Буратино и Мальвиной.(Фиксики)

 

Ø Появляется Засоня.

 

Кто это тут веселится и мне Засонюшке спать не дает? Праздник у них? Ишь ты, на каникулы собрались.

 

-Сейчас мы проверим, деточки, что вы умеете.

-Зевать умеете? А ну-ка, кто лучше всех зевнет?(зевают)

 

-Вооот, так, наверное, и спите на уроке, всё зеваете, да? Или внимательно слушаете на уроках?(внимательно)

 

— Ну вот я и проверю, какие вы внимательные: отгадайте мои лёгкие загадочки.  Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

 

1.      Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …  Спать!

2.      В первом классе каждый день Вам учиться будет … Лень!

 

Учитель: Не слушайте Засоню, ребята! Она специально вас путает. (Дети говорят правильно)

 

Засоня:

Да я пошутила! Ладно, поиграем в игру на внимание, посмотрим какие вы хорошие.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!

 

 -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 — (Это я, это я, это все мои друзья).

 — Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 — …

  — Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 — …

 — Кто домашний свой урок выполняет всегда в срок?

 — …

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— …

 — Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 — …

 — Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

 — …

— Кто в постели целый день и кому учиться лень?

 — …

 — А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

 — …

 

Засоня:

Молодцы, ребята, победили! Пойду в другой класс, там засоней невнимательных поищу. Или можно у вас остаться, я уже даже спать и зевать перехотела?

 

Учитель: Оставайся. А мы песню про первый класс споем.

Дети поют песню «Первый раз в первый класс», которую учили на музыке.

 

Ø Бельчонок и Котик заходят сразу после песни и пытаются прочитать слова «школа, урок, перемена» на доске.

 

Котенок :  Эй, Бельчонок посмотри —

                  Что написано, прочти?!

 

Бельчонок:       Хоть я маленький бельчонок,

                          Даже утром и спросонок,

                          Прочитаю лучше всех

                          Слово сладкое «орех»!

 

Котенок:          Каждый братец мой котенок

                         Прочитает без ошибки

                         Слово вкусное такое,

                         Ну, конечно, это «рыбка»!

 

Бельчонок.     Ха-ха-ха! Аж смех берет,

                       Где тут «рыбка» – здесь «грибок»!

 

Учитель:      Успокойтесь. Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                             Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

(Дети читают слова)

 

Бельчонок: Что такое урок?

Котенок: Что такое перемена? (Дети объясняют слова)

 

Учитель: Чтобы было понятнее, давайте мы с вами поиграем.

Игра с колокольчиком «Урок/перемена»

 

Бельчонок и Котенок:

-У вас еще 1 слова не хватает на доске. (Какого?) Слова «КАНИКУЛЫ»

(Дети собирают слово «каникулы» на доске)

 

Бельчонок и Котенок:

-А вы знаете, как безопасно провести каникулы? Смотрите видеоролик.

(Бельчонок и Котенок комментируют видео)


Бельчонок и Котенок:

-Ребята, вы молодцы. Желаем вам хорошо и безопасно отдохнуть на каникулах!

Засоня:

-Выспаться, чтобы внимательно  заниматься на уроках и не зевать!

Буратино:

-Встретиться и погулять на каникулах с друзьями!

Мальвина:

-Читать и немного заниматься на каникулах, чтобы ничего не забыть и во 2 четверти хорошо учиться!

 

На прощание фото с героями.

×
×