Педагогика в моей жизни

Автор: Давидович Мария Александровна

ЭССЕ

Люблю студентов всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их- моя награда!

 

Как учитель физической культуры я ежедневно работаю не столько со спортивной подготовкой студентов, сколько с их личностными качествами. В силу своего опыта утверждаю – плохих детей не бывает! Дети – это зеркальное отражение их воспитателей, преподавателей, старших товарищей.

Ежедневно я вижу как мои студенты с радостью переступают порог колледжа, встречают меня с улыбкой, на позитиве, с готовностью достигать новые вершины. Это и есть «моё зеркало»!

Сегодня я с уверенностью могу назвать себя Преподавателем с большой буквы.  Подтверждение этому и высшая награда – любовь и достижения моих студентов.

Всё в жизни взаимосвязано. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Я, Давидович Мария Александровна, преподаватель физической культуры. С 1984 года являюсь Мастером Спорта СССР по легкой атлетике, Чемпионкой Советского Союза и России, Призером Чемпионата Европы в 2010 г. среди ветеранов, являюсь действующим экспертом Worldskills, по компетенции «Физическая культура спорт и фитнес» и «Адаптивная физическая культура». Стаж педагогической работы 22 года. Имею высшую квалификационную категорию.

В своей работе я отталкиваюсь от интересов, потребностей и способностей студентов. Именно такой подход – личностно-ориентированный, способствует самостоятельности, проявлению активности ребят. Во время общения у студентов улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия, появляется вера в себя. Этому также помогают занятия фитнесом, которые провожу для студентов и преподавателей колледжа.

Смысл моей педагогической деятельности – воспитывать чувство собственного достоинства и ответственность за себя, свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять создавать положительную атмосферу – мои методы в работе с детьми. И ещё, каждый студент должен знать, что он значим для людей и нужен обществу.

Мои выпускники активно участвуют в различных городских мероприятиях, посещают секции и спортивные кружки. Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяет мне создавать благоприятный психологический климат в коллективе студентов разных курсов. Кураторы отмечают безболезненную адаптацию студентов к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы.

С 2013 года результаты физкультурного-спортивной деятельности колледжа изменились – в областной рейтинге мы поднялись с 13 до 3 места в общем зачете среди колледжей. За это время доля студентов, занимающихся в спортивных секциях, выросла с 3 до 86%.

По данным опроса студентов 2020/2021 учебном году в рейтинге преподавателей вхожу в тройку лучших преподавателей. Считая важным сохранение и поддержание физического и психического здоровья, постоянно использую здоровьесберегающие формы и приемы – динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, дыхательную и бодрящую гимнастику, игровой массаж.

Являюсь куратором группы 3 курса специальности «Гостиничное дело», поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников, благодаря чему в ней царит атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. По данным опроса: из 25 родителей этих студентов 21 отмечают комфортную теплую обстановку в сплоченном коллективе студентов.

 В 2018 году я и мои студенты решили создать спортивный клуб «НСК», и у нас это получилось.  В 2022 году спортивный клуб «НСК» вошел в Реестр студенческих спортивных клубов  России.

Мой опыт показывает, что работа с коллективом студентов, родителями влияет на рост потребности в занятиях физической культурой и поддержании здорового образа жизни.   Мое кредо «Личный пример – ЛУЧШИЙ АРГУМЕНТ!!!».

      

×
×