конспектна тему: «Секреты мыльных пузырей»

Автор: Нигматзянова Айгуль Раушановна

Дата:

18.11.2021г.

Тема:

«Секреты мыльных пузырей»

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-67лет)

Интегрируемые образовательные области

познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. 

 

Виды детской деятельности

познавательная

Цель:

 

развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. 

Развивающие:

 

развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей

Образовательные:

 

Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. 

Методы:

 Вопросы, художественное слово.

 

Приемы:

Наглядные: показ, наблюдение.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка.

Наглядные средства обучения

Картинки

Оборудование и материалы:

мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются». 

 

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Подбор музыкального сопровождения

Структура совместной образовательной деятельности:

 

 

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети заходят в группу и встают в круг.

2. Чтение стихотворения.

II. Основная часть – 20 минут

1. Отгадывание загадки

2. Рассматривание картинок

3.Рассматривание видов мыл

4. Экспериментирование

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

 

 I часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг. 

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга. 

Утром солнышко проснулось 

Потянулось, потянулось. 

Свои лучики раскрыло 

Всем улыбки подарило. 

Оглядело все вокруг 

Слева друг, справа друг. 

День с улыбки начинайте, 

Всем здоровья пожелайте. 

Здравствуйте! 

Добрый день! 

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

 Слайд 1.Название занятия. 

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку. 

Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. 

Ответы детей: 

 Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО. 

Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения): 

Раз, два, три!

В лабораторию заходи! 

  Слайд 3.Картинка Лаборатория 

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории. 

  Слайд 4.Правила поведения в лаборатории. 

1. На столах  ничего не трогать без разрешения руководителя.. 

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал  — аккуратно положи на место.

  Слайд 5. Виды мыла

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его ,передают друг другу. 

Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

 -Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.) 

— Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов) 

— Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое) 

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу. 

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку? 

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно — хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета? 

Ответы детей: коричневое 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода. 

— Какая вода? А какого цвета? 

Ответы детей: тёплая, без цвета — чистая и прозрачная. 

 Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде) 

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная) 

 Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.

— Получается?                 

Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри. 

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе? 

Ответы детей: Жидкое мыло 

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? 

Ответы детей: Потому что мыло течет. 

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом? 

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Андрея вода в стаканчике фиолетового цвета? 

Ответы детей: 

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Ответы детей: 

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

Мы вдохнули глубоко, 

Дышим мы легко-легко. 

Плавно руки вверх подняли 

И кистями помахали. 

Руки мы к плечам прижали 

И локтями повращали. 

Сделали по пять прыжков. 

И к работе все готовы! 

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу. 

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.

-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей) 

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин? 

Ответы детей: 

Воспитатель: Глицерин — это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски. 

(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина). 

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски. 

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать? 

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три! Снова в группу заходи! 

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Садятся на стульчики, расположенные полукругом. 

Слайд 6. 

Рефлексия:

— Ребята, где мы побывали сегодня? — Что нового вы узнали о мыле? 

— Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом 

— При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри 

— Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов. 

Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки — мыльные пузыри. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×