Автор: Нигматзянова Айгуль Раушановна
Дата: |
18.11.2021г. |
Тема: |
«Секреты мыльных пузырей» |
Возрастная группа: |
Подготовительная группа (6-67лет) |
Интегрируемые образовательные области |
познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
|
Виды детской деятельности |
познавательная |
Цель:
|
развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями |
Задачи: Воспитательные: |
воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. |
Развивающие:
|
развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей. |
Образовательные:
|
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. |
Методы: |
Вопросы, художественное слово.
|
Приемы: |
Наглядные: показ, наблюдение. Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка. |
Наглядные средства обучения |
Картинки |
Оборудование и материалы: |
мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».
|
Организация детей |
Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа |
Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: |
Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала Подбор музыкального сопровождения |
Структура совместной образовательной деятельности:
|
I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети заходят в группу и встают в круг. 2. Чтение стихотворения. II. Основная часть – 20 минут 1. Отгадывание загадки 2. Рассматривание картинок 3.Рассматривание видов мыл 4. Экспериментирование III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей:
|
I часть. Ход занятия: Воспитатель: Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг. Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга. Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Слайд 1.Название занятия. Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку. Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. Ответы детей: Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО. Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения): Раз, два, три! В лабораторию заходи! Слайд 3.Картинка Лаборатория Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории. Слайд 4.Правила поведения в лаборатории. 1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.. 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал — аккуратно положи на место. Слайд 5. Виды мыла. На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его ,передают друг другу. Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло. -Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.) — Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов) — Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое) Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу. Ответы детей: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку? Ответы детей: Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно — хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета? Ответы детей: коричневое Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода. — Какая вода? А какого цвета? Ответы детей: тёплая, без цвета — чистая и прозрачная. Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде) -Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная) Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь. — Получается? Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри. Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе? Ответы детей: Жидкое мыло Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? Ответы детей: Потому что мыло течет. Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом? Ответы детей: Воспитатель: А как вы думаете, почему у Андрея вода в стаканчике фиолетового цвета? Ответы детей: Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе все готовы! Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу. Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей. Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. -Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей) Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин? Ответы детей: Воспитатель: Глицерин — это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими. Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски. (100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина). Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски. Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать? Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова. Раз, два, три! Снова в группу заходи! Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Садятся на стульчики, расположенные полукругом. Слайд 6. Рефлексия: — Ребята, где мы побывали сегодня? — Что нового вы узнали о мыле? — Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом — При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри — Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов. Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки — мыльные пузыри.
|