8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

конспект

Автор: Лилия Ивановна Муллина

Дата:

20.04.2023г.

Тема:

«Поможем весне»

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

Цель:

 

Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

 

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

 

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память. воображение.

Образовательные:

 

Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах10, учить выкладывать числовой ряд до 10,упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Планируемый результат

 

Методы:

 Вопросы, художественное слово,.

Приемы:

Наглядные: показ.

Словесные:  вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 

Наглядные средства обучения

Цифры, письмо, солнышко, дерево, листики.

Оборудование и материалы:

Цифры от 1 до 10, карандаши, белый лист, бабочки.

 

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта,  

Изготовление демонстрационного материала

 

Структура совместной образовательной деятельности:

 

 

I. Вводная часть – 2 минуты

II. Основная часть – 20 минут

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

 

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника. Читаю письмо:

«Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На что похож желтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети: Лучей.

Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.

1 задание: «Весеннее дерево»

Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети: Листья.

Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:

1.     Какое сейчас время года?

2.     Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

3.     Какой по счету день недели пятница? Вторник?

4.     Сколько в неделе дней?

5.     Сегодня пятница, а завтра…

6.     Сколько пальцев на двух руках? А на одной?

7.     Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы.

2 задание:

Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Даян, посчитай по порядку, как ты расставила .Ранель ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1.

А давайте проверим:

Какое число вы поставили между 3 и 5?

Какое число вы поставили между 7 и 9?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2, 4, 9.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.

3 задание: «Разноцветные полянки»

Воспитатель: А вы любите загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник,

На столе у бабы Шуры.

Чертит разные…фигуры!

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня …Круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня Квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? Треугольник.

Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.

2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый прямоугольник.

4. В правом нижнем углу желтый треугольник.

5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик.

Физминутка:

4 задание: Весенние задачи

Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:

1.     На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче?

2.     На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать).

3.     Стоит в поле дуб. дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик.

5 задание. «Поможем бабочкам»

Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно ракрасить в разные цвета в соответствии с цифрами Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Итог. Ребята, наконец мы выполнили все задания и помогли Весне. Скажите. а какое задание вам показалась трудным? Какое легким? Наше занятие закончилось, молодцы!

 

 

 

 

 

 

×
×