Автор: Лилия Ивановна Муллина
Дата: |
20.04.2023г. |
Тема: |
«Поможем весне» |
Возрастная группа: |
Старшая группа (5-6 лет) |
Интегрируемые образовательные области |
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие. |
Виды детской деятельности |
Коммуникативная, познавательная |
Цель:
|
Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
|
Задачи: Воспитательные: |
Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Развивающие:
|
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память. воображение. |
Образовательные:
|
Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах10, учить выкладывать числовой ряд до 10,упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
Планируемый результат |
|
Методы: |
Вопросы, художественное слово,. |
Приемы: |
Наглядные: показ. Словесные: вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
|
Наглядные средства обучения |
Цифры, письмо, солнышко, дерево, листики. |
Оборудование и материалы: |
Цифры от 1 до 10, карандаши, белый лист, бабочки.
|
Организация детей |
Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа |
Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: |
Написание конспекта, Изготовление демонстрационного материала
|
Структура совместной образовательной деятельности:
|
I. Вводная часть – 2 минуты II. Основная часть – 20 минут III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей:
|
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника. Читаю письмо: «Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться. Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне? Дети: Да, поможем! Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке? Дети: Круг. Воспитатель: А какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: На что похож желтый круг? Дети: На солнце. Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца? Дети: Лучей. Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий. 1 задание: «Весеннее дерево» Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях? Дети: Листья. Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы: 1. Какое сейчас время года? 2. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? 3. Какой по счету день недели пятница? Вторник? 4. Сколько в неделе дней? 5. Сегодня пятница, а завтра… 6. Сколько пальцев на двух руках? А на одной? 7. Сколько углов у квадрата? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы. 2 задание: Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Даян, посчитай по порядку, как ты расставила .Ранель ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1. А давайте проверим: Какое число вы поставили между 3 и 5? Какое число вы поставили между 7 и 9? Какое число вы поставили между 1 и 3? Какое число вы поставили между 4 и 6? Назовите соседей числа 6,2, 4, 9. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик. 3 задание: «Разноцветные полянки» Воспитатель: А вы любите загадки? Дети: да! Воспитатель: Тогда слушайте: А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник, На столе у бабы Шуры. Чертит разные…фигуры! Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль и на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг, Называют меня …Круг. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат Ведь зовут меня Квадрат. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну пожалуй и довольно, Что ты видишь? Треугольник. Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши. 1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг. 2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. 3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый прямоугольник. 4. В правом нижнем углу желтый треугольник. 5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик. Физминутка: 4 задание: Весенние задачи Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно: 1. На ветке сидели 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько птичек стало? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (сложение) Какой ответ в задаче? 2. На полянке выросли 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось? Когда 3 подснежника сорвали их стало больше или меньше? Какое действие мы будем выполнять? (вычитать). 3. Стоит в поле дуб. дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик. 5 задание. «Поможем бабочкам» Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно ракрасить в разные цвета в соответствии с цифрами Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Итог. Ребята, наконец мы выполнили все задания и помогли Весне. Скажите. а какое задание вам показалась трудным? Какое легким? Наше занятие закончилось, молодцы!
|