Автор: Муллина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект
« Открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе.
Автор:
Муллина
Лилия Ивановна
Воспитатель,
г. Нижнекамск
Дата: |
20.04.2022г. |
Тема: |
«Колобок» в средней группе» |
Возрастная группа: |
Средняя группа (4-5 лет) |
Интегрируемые образовательные области |
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие. |
Виды детской деятельности |
Коммуникативная, познавательная |
Цель:
|
Создать условия для развития театрально-игровой деятельности, обучать детей участвовать в инсценировке сказки ,передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений. жестов, мимики. |
Задачи: Воспитательные: |
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально- игровой деятельности. |
Развивающие:
|
Расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные спообности. |
Образовательные:
|
Учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. |
Планируемый результат |
У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения. Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами. |
Методы: |
Вопросы, художественное слово. |
Приемы: |
Наглядные: показ, наблюдение. Словесные:рассказ педагога,вопросы к детям. |
Наглядные средства обучения |
Инсценировка сказки. |
Оборудование и материалы: |
Маски к персонажам, картинки колобка в виде эмоции, клей, кисточка, салфетка. |
Организация детей |
Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа |
Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: |
Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала Подбор музыкального сопровождения |
Структура совместной образовательной деятельности:
|
I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети стоят полукругом 2.Покупка билеты в театр. II. Основная часть – 20 минут 1.Отгадование загадок 2.Драмматизация сказки 5.Приклевание колобка в виде эмоции III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей:
|
I часть. Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, Давайте поздороваемся с ними, сначала громко а потом тихо. Воспипатель. : Ребята вы любите сказки? (да) Воспитатель. : Сейчас я отгадаю вам загадки. Сказка спряталась в загадку ну попробуйте, отгадать. .В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Что за сказка : кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) В какой сказке мать поё т эту песенку: Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молочка принесла. (Волк и семеро козлят) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок) Воспитатель. : -Бывает без сомнения Разное настроение. Его хочу вам показать. А вы будете повторять. (упражнение на мимику) -У вас сегодня хорошее настроение? Я приглашаю всех в сказку. -Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она! Где ты, сказка, покажись! Всем, ребяткам, отзовись! II часть Игра драматизация «Колобок» Автор: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Дед — Испеки мне, старая, колобок. Бабушка — Да из чего ж испечь-то? Муки нет! Дед — Эх, старуха! А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберётся. Бабушка -Ишь ты, придумал, поскреби, помети. Автор-Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Автор -Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на дорожку и покатился по дорожке. Катился Колобок по дороге, а навстречу ему — Заяц: Заяц — Колобок, Колобок! Я тебя съем! Колобок — Не ешь меня, косой! А лучше послушай, какую я тебе песенку спою! Заяц уши поднял, а Колобок запел : — Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане смешон, и на окошке я стужен! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, ушастый Зайчик, не хитро убегу! Автор- И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел! Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему — серый Волк: Волк- Колобок, Колобок! Я тебя съем! Колобок- Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою! И Колобок запел : — Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон, и на окошке я стужен! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайца ушёл, а от тебя, Волка, не хитро уйти! Покатился Колобок дальше, только Волк его и видел! Автор- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт. Медведь- Колобок, Колобок! Я тебя съем. — Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша уши и развесил: — Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон, и на окошке я стужен! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Медведь, полгоря уйти! Автор покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему — Лиса: Лиса- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький и румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается. — Я — Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам соскребён, на сметане я смешон, и на окошке стужен! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл, от Медведя ушёл, а от тебя, Лиса, не хитро уйти! Лиса- Славная песенка! — сказала Лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел: — Я — Колобок, Колобок. А Лиса его — ам! — и съела. Автор -Вот что бывает с детьми,которые с дома убегают! Ребята понравилась вам сказка? А теперь давайте отдохнём. Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком) И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки) Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук) Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (Трём ладошки) Вышел ровный, вышел гладкий Не солёный и не сладкий. (Гладим поочерёдно руки) Очень круглый, очень вкусный Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши) Воспитель. : А сейчас ребята я вам предлагаю делать аппликацию колобок. Но у нас колобок будет послушный и ни куда не убежит. (дети начинают работать) Обмакиваем кисточки в клей, мажем нашего колобка клеем,приклеиваем и сильно прижимаем салфеткой. III часть Воспитатель. : Вот мы с вами закончили работу. Молодцы,у нас получился красивые колобки. (Ребята подходят к доске и вешают свои работы) Воспитатель. : А теперь мы улыбнемся, И крепко за руки возьмёмся.
|