8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Ивановна

Автор: Муллина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

« Открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Автор:

                                                                     Муллина 

                                                                                  Лилия Ивановна

                                                                          Воспитатель,

                                                      

 

 

                                                        г. Нижнекамск

 

Дата:

     20.04.2022г.

Тема:

«Колобок» в средней группе»

Возрастная группа:

Средняя  группа (4-5 лет)

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

Цель:

 

Создать условия для развития театрально-игровой деятельности, обучать детей участвовать в инсценировке сказки ,передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений. жестов, мимики.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально- игровой деятельности.

Развивающие:

 

Расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные спообности.

Образовательные:

 

Учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Планируемый результат

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами.

Методы:

 Вопросы, художественное слово.

Приемы:

Наглядные: показ, наблюдение.

Словесные:рассказ педагога,вопросы к детям.

Наглядные средства обучения

Инсценировка сказки.

Оборудование и материалы:

Маски  к персонажам, картинки колобка в виде эмоции, клей, кисточка, салфетка.

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Подбор музыкального сопровождения

Структура совместной образовательной деятельности:

 

 

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети стоят полукругом

2.Покупка билеты в театр.

II. Основная часть – 20 минут

1.Отгадование загадок

2.Драмматизация сказки

5.Приклевание колобка в виде эмоции

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

 

 I часть.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей, Давайте поздороваемся с ними, сначала громко а потом тихо.

Воспипатель. : Ребята вы любите сказки? (да)

Воспитатель. : Сейчас я отгадаю вам загадки. Сказка спряталась в загадку ну попробуйте, отгадать.

.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

В какой сказке мать поё т эту песенку:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла. (Волк и семеро козлят)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель. : -Бывает без сомнения

Разное настроение.

Его хочу вам показать.

А вы будете повторять.

(упражнение на мимику)

-У вас сегодня хорошее настроение?

Я приглашаю всех в сказку.

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись!

Всем, ребяткам, отзовись!

II часть

Игра драматизация «Колобок»

Автор:

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Дед — Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка — Да из чего ж испечь-то? Муки нет!

Дед — Эх, старуха! А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберётся.

Бабушка -Ишь ты, придумал, поскреби, помети.

Автор-Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Автор -Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на дорожку и покатился по дорожке.

Катился Колобок по дороге, а навстречу ему — Заяц:

Заяц — Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок — Не ешь меня, косой! А лучше послушай, какую я тебе песенку спою!

Заяц уши поднял, а Колобок запел :

— Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

от тебя, ушастый Зайчик, не хитро убегу!

Автор- И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему — серый Волк:

Волк- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок- Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою!

И Колобок запел :

— Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару я сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл,

а от тебя, Волка, не хитро уйти!

Покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!

Автор- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт.

Медведь- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запела Миша уши и развесил:

— Я — Колобок, я Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам я соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке я стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

а от тебя, Медведь, полгоря уйти!

Автор покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел.

Катится Колобок, а навстречу ему — Лиса:

Лиса- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький и румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

А Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

— Я — Колобок, Колобок, румяный бок, румяный бок, по амбару сметён, по сусекам соскребён, на сметане я смешон,

и на окошке стужен!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл,

от Медведя ушёл,

а от тебя, Лиса, не хитро уйти!

Лиса- Славная песенка! — сказала Лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

— Я — Колобок, Колобок. А Лиса его — ам! — и съела.

Автор -Вот что бывает с детьми,которые с дома убегают!

Ребята понравилась вам сказка? А теперь давайте отдохнём.

Физкульт минутка. Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитель. : А сейчас ребята я вам предлагаю делать аппликацию колобок. Но у нас колобок будет послушный и ни куда не убежит. (дети начинают работать)

Обмакиваем кисточки в клей, мажем нашего колобка клеем,приклеиваем и сильно прижимаем салфеткой.

III часть

Воспитатель. : Вот мы с вами закончили работу. Молодцы,у нас получился красивые колобки. (Ребята подходят к доске и вешают свои работы)

Воспитатель. : А теперь мы улыбнемся,

И крепко за руки возьмёмся.

 

 

 

 

×
×