Автор: Тамара Ивановна Грузинова
Родительское собрание № 1 во второй младшей группе «Сказка»
на начало учебного года «Жизнь ребенка в детском саду»
Дата проведения: 20.09.2023
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год;
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Повестка дня:
1. Вступительная часть (выступление воспитателей, игра на сплочение)
2.. «Задачи воспитания и обучения на учебный год«. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
3 Возрастные особенности детей 3-4 лет. (Консультация «Как пережить кризис 3х лет»)
4. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.
5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)
Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. В нашей группе пока 25 детей, из них 11 — красивых девочек, 14 — сильных мальчиков.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы. (Звучит песня «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече.
Мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!
1. Выступление воспитателя по вопросу «Задачи воспитания и обучения на учебный год«.
Рабочая программа составлена на базе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Золотой ключик» г. Зернограда, с учетом инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1) Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2) Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3) Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4) Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
«Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет».
В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
А сейчас про основные правила в детском саду и группе:
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
Приводите ребенка в сад в одно и тоже время (прием с 7.30- 8.00). Если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.
В 8.00 начинается утренняя зарядка.
В 8.10 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.
В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть — формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)
Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока и фрукт.
Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось»! В обуви по коврику МЫ НЕ ХОДИМ. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик. Убедительная просьба — хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки. Хранится форма в кармашках на клёпке в шкафчике.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах. Очень хочу поблагодарить родителей за участие в «Осенней ярмарке», за изготовление поделок.
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты. Оплата за месяц вперед.
В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ребенку готовят сами родители по своему усмотрению. Сладкое угощение это конфеты, печенье или другое, но что бы было в обертке. Необходимо предоставить сертификат к продукции.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, так же не даем детям деньги в детский сад. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет, а так же обсудить некоторые вопросы по группе.
Выслушаем Ваши пожелания.
Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!