8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Автор: Тамара Ивановна Грузинова

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

 

 

Пояснительная записка

         Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

         Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

         Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

 

Цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

5. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

6. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

7. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра

 

Условия, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над

темой:

* анализ программно-методических материалов по исследуемой теме;

* самоанализ и самооценка НОД в группе раннего возраста;

*проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, родителей;

*определение и содержание методов, технологий использования театрализованной деятельности для речевого развития детей раннего возраста;

*создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности;

*выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

* приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

— повышение качества собственной профессиональной, научно-практической

подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной

 деятельности;

— пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по

исследуемой теме;

— приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;

обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей

раннего возраста;

— совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы;

— повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста». Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

 

Форма самообразования:

— индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;

— групповая – через участие в деятельности методических и педагогических

советах педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети

Интернет, участие в курсах повышения квалификации.

 

Сроки реализации плана самообразования: сентябрь 2022 – май 2023г.

Источники самообразования: методические пособия и учебники;

Интернет-ресурсы; курсы повышения квалификации; вебенары,

видеоконференции.

 

 Перспективный план:

 

Месяц

Организационная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

 

Изучение методической литературы по теме: знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

 

 

Обмен информацией с

родителями.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»

 

Октябрь

 

Пополнить театральный уголок группы

Показ детям сказки «Курочка Ряба»

Пальчиковые игры со словами

 

Изготовление атрибутов для театрализованных игр

.

 

Ноябрь

 

Показ детям сказки «Репка»

Речевые игры со  звукопроизношение гласных звуков (мяу-мяу, ав-ав, пи-пи-пи)

 

 

Анкетирование родителей на

тему: «Театр и дети»

 

Декабрь

 

Подбор сказок в книжный уголок

Организация праздника к Новому году

Просмотр сказки «Заюшкина избушка»

 

Консультация «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

 

Январь

 

Пантомимика — «Покажи кто как ходит»

Показ детям сказки «Теремок»

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

 

Февраль

 

Показ детям сказки «Маша и медведь»

Разучивание песен и закличек про Масленицу

Развлечение «Широкая Масленица»

 

 

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Март

Знакомство с различными видами театров

 

Д/ игры «Узнай сказку», Д/ игра «Угадай героя из сказки»

 

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Апрель

 

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Подвижные игры с элементами театральной игры: «Самолёты», «Воробушки».

 

 

«Использование театра в работе с неуверенными детьми»

Май

 

Показ сказки детям «Колобок»

Фотоотчет «Организация домашнего театра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×