Автор: Бендина Наталья Юрьевна
Проект «Мир сказочных бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Актуальность: Программа не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
• Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
• Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
• Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.
Ожидаемый результат:
• Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
• Владеют понятиями, кто такие бабочки.
• Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
• Знают о взаимосвязи с другими обитателями.
• Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Результаты проекта:
• Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
• Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мир сказочных бабочек»;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
• Созданы альбомы: «Бабочки-»
Заключение:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мир сказочных бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.