Актуальность изучения мира бабочек

Автор: Бендина Наталья Юрьевна

Проект «Мир сказочных бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.

АктуальностьПрограмма  не предполагает углублённого изучения темы о разнообразии бабочек. Детям второй младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. 

Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи проекта:

Образовательные:

     Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.

     Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет,  способах передвижения, их разнообразии.

     Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

     Развивать умение сравнивать и анализировать.

     Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

     Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

     Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

     Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

     Воспитывать бережное отношение к природе.

     Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Ожидаемый результат:

     Имеют  представление о самых красивых насекомых: бабочках.

     Владеют понятиями, кто такие бабочки.

     Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

     Знают о взаимосвязи с другими обитателями.

     Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

     Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

     Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Результаты проекта:

        Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

        Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

        Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

        Овладели расширенным словарным запасом;

        У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;

        Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мир сказочных бабочек»;

        Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

        Созданы альбомы:   «Бабочки-»

 

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о бабочках; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мир сказочных бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

×
×