Воспитание волевых качеств учащихся хореографического отделения

Автор: Калюжная Олеся Владимировна

«Воспитание волевых качеств учащихся хореографического отделения»

 

   Калюжная О.В., преподаватель по хореографии

  

Очень часто приходится слышать от родителей и педагогов: «Она плохо запоминает», «Она не понимает объяснения с первого раза», «У неё плохое внимание», «Она неусидчива». Редко кто задумывается, но все эти претензии относятся к несформированной волевой сфере ребенка. Он не плохо запоминает, а всего лишь не даёт себе труда напрячься, чтоб запомнить, или недостаточно заставляет себя сфокусировать внимание, чтоб уяснить объясняемый материал.

Родители мечтают о том, чтобы их дети были дисциплинированными, ответственными и целеустремленными. Это очень сложная задача, ведь большинство детей не умеет доводить начатые дела до конца. Для этого требуются волевые черты характера. Воля – это качество личности, которое формируется в течение всей жизни и не передается по наследству.

Уроки хореографии, как часть образовательного процесса, могли бы всецело содействовать формированию волевой сферы учащихся.

Волевые проявления у детей находят свое отражение в следующем:

• учащийся преодолевает преграды ради достижения поставленной цели.

 

К цели воспитания и развития воли у детей в любом возрасте относится развитие личностных качеств:

• настойчивости;

• решительности;

• самостоятельности;

• выносливости;

• дисциплинированности;

• целеустремленности.

 

Воспитание воли следует начинать с раннего возраста ребенка. Большое значение в воспитании воли детей играет требовательность взрослых. На уроках хореографии — это хорошо видно. О том, что волевые свойства у учащихся сформированы можно говорить, когда они способны к таким действиям, как:

• преодоление трудностей;

• выполнение не тех действий, которые они хотят совершать, а тех, что нужно выполнять.

Очень важно при формировании волевой сферы учитывать такие факты, как:

1. Постановка привлекательной цели (цель в сфере интересов). Танцующим детям, особенно тем, кто уже принимал участие в конкурсах и выступал на сцене, проще объяснить, зачем они по сто раз повторяют одни и те же движения и упражнения.

2. Учить детей самоконтролю и самоанализу. Тут уместно в конце урока проводить мониторинг: чему я сегодня научился, какие навыки закрепил, в чем преодолел себя. Можно поощрять детей за особые старания в виде наглядного рейтинга. Особенно это важно младшим школьникам.

3. Положительный пример педагога. Видя прекрасную форму педагога, его умения и высокопрофессиональные навыки, учащиеся следуют примеру, зачастую превосходя педагога в своих умениях.

 

Заключение

Таким образом, мы видим, что уроки хореографии оказывают положительное влияние на воспитание волевой сферы детей. Они развивают не только навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с общепринятыми правилами, способствуют развитию многих внутренних качеств детей, столь необходимых для физического и умственного развития, а главное волю, без которой невозможно достичь каких-либо результатов.

Список литературы:

1. Кон И.С. Ребёнок и общество. — М.: Академия, 2003 г.

2. Селия Спарджер, «Анатомия и балет» — М., 2006 г.

3. А. Я. Ваганова “ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” – М., 2002 г.

4. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. – М., 1990.

5. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под

редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2005.

×
×