Автор: Коркодинова Ксения Андреевна
Современные нейротренажеры
в системе занятий по физической культуре.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место.
На сегодняшний день актуальным является поиск эффективных средств сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в двигательной активности.
Педагогу важно создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Одним из современных и эффективных средств развития физического здоровья воспитанников является «Рокерборд». Это балансирующий нейротренажёр, имеющий форму дуги.
Он может отличаться материалом изготовления (дерево или пластик), диной, шириной и глубиной изгиба в зависимости от возрастной и весовой категории занимающихся.
Свои корни рокерборд берет из таких направлений как: йога, фитнес-йога и пилатес. А сейчас активно набирает популярность его использование в других направлениях фитнеса и адаптивной физической культуре.
Занятия на нейротренажере положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти дошкольников.
Перейдем к уникальности и универсальности использования именно рокерборда.
Данный тренажёр можно установить «лодочкой». Тогда он имеет свойства балансировочной доски, на которой можно работать индивидуально (т.е. каждый ребенок на своем рокерборде) с дополнительным инвентарем и без дополнительного инвентаря.
А так же, можно использовать в работе в парах: каждый ребенок на своем рокерборде или вдвоем на одном рокерборде.
Можно перевернуть рокерборд «дугой». И тогда, тренажер меняет свою направленность и его можно использовать, как платформу для удержания равновесия, развития гибкости, при подборе соответствующих комплексов упражнений. Или для развития силовых качеств, если использовать, как платформу для упоров.
Представлю примерные комплексы упражнений на нейротренажере «Рокерборд»:
Комплекс №1 «Птичка в гнездышке» Стоя на рокербордах (положении «лодочка») |
|
«Птичка крыльями махает раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре»
|
Раскачиваясь на балансире 1- руки в сторону 2- руки вверх 3- руки в сторону 4- руки вверх |
«Клювом в стороны мотает раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре» |
Раскачиваясь на балансире 1- поворот головы вправо 2- поворот головы влево 3- поворот головы вправо 4- поворот головы влево |
«Никого не замечает раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре» |
Остановить балансир 1- выполнить приседание 2- И.П. 3- выполнить приседание 4- И.П. |
«Свое гнездышко качает раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре» |
1-4- Развернуться правым боком и раскачать балансир. Повторить на левую сторону. |
Комплекс №2 «С другом в лодке» В парах, стоя на рокербордах (положение «лодочка») |
|
С другом не разлей вода: Куда ты, туда и я. |
Держать друг друга за руки и раскачивать рокерборды в одном направлении. |
Даже будь на море качка Для нас это не сложная задачка. |
Держать за предплечья и раскачивать рокерборд в противоположном друг от друга направлениях. |
И когда на сушу встанем Друг от друга не отстанем. |
Выполнять шаги на рокерорд и на пол, по принципу степ шага лицом друг к другу. |
Будем дружно танцевать И ладошки отбивать. |
1.Прыжком встать на рокерборд 2.Отбить друг другу ладошки 3 — 4. Шагом встать на пол в И.П. |
Комплекс №3 «Котенок с клубочком» Стоя на рокерборде (положение «радуга» с мячом в руках) |
|
Котенок на печке лениво вздыхает |
1-2. Поднять мяч вверх-сделать вдох. 3-4. Опустить мяч до уровня груди- выдох. |
В клубочек с ним никто не играет |
Уронить мяч на пол и поймать после удара об пол. |
Ты котенок не скучай, и клубочек покатай. |
Сидя на карточках перекатывать мяч по полу от правой руки к левой и обратно. |
Ой, смотри развеселился! Вокруг печки зарезвился! |
Прокатывать мяч под рокербордом, оббегать и ловить, с другой стороны. |