Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Автор: Осипова Наталья Валерьевна

Цель:

1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;

2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;

3) Пробуждать в детях исследовательский интерес;

4) Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями;

5) Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

6) Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор;

7) Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Материалы: таз со снегом, таз с водой, формочки (детские блюдца), совочки, ложки детские Ход занятия: Воспитатель вносит таз со снегом.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел снеговик!

Снеговик-снеговик, Ты откуда здесь возник?

Мы вчера гуляли, А тебя мы не видали…

Снеговик: Я пришел из зимней сказки,

Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

В них, снег-снежок, мой дружок.

Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

— Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий)

Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.

— А что в этом тазу? (Вода) Правильно дети, это вода. Снег и вода похожи? (Ответы детей) Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые)

Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые.

Вода-это сестричка снеговика, когда-то она была снежной бабой! Только ему ей стало грустно и она растаяла и превратилась в воду.

Дети, снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные. А похожи они еще чем-то? (Да, они белые) Давайте проверим, белые ли они? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно.

Давайте спрячем детскую ложечку в воде. Видно вам ее? (Да) Да, ложку в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем ложку в снегу. Видно ее? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет.

Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется.

А давайте сделаем пирожное из воды. Дети наливают воду в формочку и переворачивают. Не получилось? (Нет) А теперь сделаем пирожные из снега. Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось!

Из снега можно лепить, а из воды лепить нельзя. Налейте немного воды на ладошку и понаблюдайте, изменилась ли вода? Дети наливают ложечкой воду на ладошку. (Вода не изменилась) А теперь положим на ладошку снег и посмотрим, изменится ли он? Дети ложечкой кладут на ладошку снег и наблюдают. Что произошло, ребята? Откуда взялась вода? (Снег растаял) Верно, снег растаял и превратился в воду. Почему снег на ладошке растаял? (Ладошка теплая) А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.

Положим снег в детские блюдца, скажем волшебные слова, поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет. Через некоторое время дети замечают, что снег растаял, и делается вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.

×
×