Автор: ПАвлушина Надежда Валентиновна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Тема «Части речи. Различие имени существительного и местоимения»
Цели: Освоить определение понятия «местоимения», сформировать умения находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи
Задачи : .
· Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, выявить синтаксическую роль наречий в предложении, в тексте для « живописания действия».
· Развивающая: расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь детей , страдающих бедностью словаря и усечёнными конструкциями предложений; развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
· Воспитательная: воспитывать бережное отношение и уважение к родному языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с тестом, карточки с местоимениями, карточки со словами для определения местоимения.
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}
Ход урока
1.Организационный момент.
Настрой детей на урок, на готовность воспринимать новый материал.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок , к нам пришли гости. А мы с вами должны настроиться на рабочий лад и показать что умеем.
2.Актуализация внимания обучающихся
— Что вы знаете о наречии?
Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы — КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
Опрос по работе с наречиями.
— Назовите наречия с вопросом
Вчера (когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?),довольно(как?).
-Какие значения имеют эти наречия?
Места, способа действия, времени.
Работа над правилом.
НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ.
Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером. |
Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу. |
Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо. |
Игра «Где наречие?».
-Учитель читает слова, если это наречие – вы делаете хлопок в ладоши.
Тепло, светло, пальто, легко, седло, метко, сладко, гладко, решето, бревно, красиво, умело, ведро, заметно, близко, окно.
3.Сообщение темы и цели урока
Посмотрите на доску и прочитайте текст, скажите, какая ошибка в нем допущена.
Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши. ( на слайде)
— О какой птице говорится в данном тексте? ( о сове)
— Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? ( Повтор слова сова)
— Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова сова другим словом.)
— Каким словом можно заменить слово сова? ( Птица, она)
— Какой текст получится? Прочитайте.
Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У нее мощные когти и чуткие уши.
— Какой частью речи является слово сова? ( именем существительным)
— Вместо какой же части речи мы употребили слово она? ( вместо имени существительного).
— Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить? ( о местоимении)
— Кто сформулирует тему урока?
— Итак, тема урока « Различие имени существительного и местоимения».
— Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? ( Должны узнать, что такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей речи)
Открытие нового знания
— Для начала выясним, почему же эта часть речи получила такое название?
— Может быть это уже кто-то знает? ( ответы уч-ся)
Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов анти
( вместо) и ( имя)
— Попробуйте сделать вывод, что такое местоимение. ( спросить несколько человек)
— Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.
Я о себе такого мнения
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
— Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я) на доску вывесить слова
— Про друга ? ( он)
— Про подругу? ( она)
— Про детей ? ( они)
— Как бы вы обратились к другу ? ( ты)
— А к взрослому человеку? ( Вы)
Все названные местоимения выставляются на доску Запись в тетрадь
Работа по учебнику над правилом (заучивание)
4.Физминутка (опиши предмет)
5. Закрепление пройденного
3 группа: Замени, где нужно существительные местоимениями. Запись в тетрадь
Мама! Ласковая и добрая. Мама всегда заботится о нас. Маша любит свою маму. Маша хочет быть похожей на неё.
4 группа: Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями
Юра идёт на каток. Юра катается на коньках. Нина любит лыжный спорт. Нина участвует в лыжной эстафете. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.
5 группа: Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями
Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Дима. Дима будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку.
6.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.
Вспомните ,какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?
— Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)
— Ребята, перед каждым из вас лежат карточки со знаками препинания. Оцените свою работу. Кто хорошо работал, часто поднимал руки и правильно отвечал, достиг целей – тот прикрепляет на доску восклицательный знак, а кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – тот прикрепляет вопросительный знак. Подойдите к доске и прикрепите нужный знак.
Домашнее задание стр 197, упр 271