«Грани патриотического воспитания несовершеннолетних в современных реалиях»их

Автор: Шипицина Наталья Валерьевна

Круглый стол

«Грани патриотического воспитания несовершеннолетних

в современных реалиях»

Цель: прививать подрастающему поколению любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности,  долгу; формировать основы национального самосознания.

Задачи:

·                     воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

·                     формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

·                     воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;

·                     воспитание толерантности, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;

·                     формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа.

Оборудование:

  • проектор
  • презентация «Молодежные субкультуры»

Участники:

  • учащиеся 7-9 классов
  •  помощник прокурора  г. Междуреченска Кузнецова Зинаида Александровна, социальный педагог, психолог в социальной сфере, Гаврилова Оксана Константиновна.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас принять участие в заседании круглого стола, в ходе которого попытаемся дать ответы на ряд вопросов. Что такое патриотизм сегодня?  Что современная молодежь может сделать для своей страны? В чем может проявляться патриотизм современного молодого человека?  Что каждый из нас может делать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее?

Ведущий. Как вы думаете, кто такой патриот?

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов на ее защиту.     

Понятие патриотизма, гражданской позиции мы сегодня рассмотрим через призму молодежных субкультур и сообществ.

Ведущий. Как вы понимаете, что такое субкультура?

Ответы детей.

Субкульту́ра (от лат. sub — «под» и cultura — «культура»), также подкульту́ра — обозначающий часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Принадлежность к молодежной субкультуре не всегда требует эпатажного вида, главное разделять общие ценности.

 

Ведущий. Нужно понимать, что субкультуры имеют классовое происхождение: они заявили о себе в 60-е годы в Европе как протест молодежи против классовой принадлежности своих родителей, навязанной молодежи «в наследство». Отсюда эпатажный вид, провокативный образ жизни, отсюда же — политизированность. Сегодня мы, однако, живем в другом обществе, где классов больше нет, и молодежная среда стала куда более сложной. Сейчас для нее актуален разговор не о политике, а о гражданственности, об ответственности в разных ее проявлениях — от ответственности за свое здоровье и физическое состояние до ответственности за других людей и их будущее.

 

Большинство нашей молодежи — патриоты. Только понимают они его по-разному. Скажем, в воркауте патриотизм замешан на любви к своей региональной идентичности, данной с рождения (причем активно подчеркивается, что региональная идентичность выше этнической: неважно, кто ты по крови, важно, откуда ты родом). Это демонстрирует некое уважение к отечеству, к малой Родине. Но и анимешники тоже патриоты. Только у них выражено желание сделать свою малую Родину более открытой, включенной в глобальный контекст.  Иными словами, грани патриотизма в молодежной среде очень разные.

 

Презентация «Молодежные субкультуры».

Беседа с несовершеннолетними по содержанию презентации. Обсуждение с подростками в идеологии какой из молодежных субкультур прослеживается любовь, уважительное отношение к своей стране, языку, культуре, традициям народов, населяющих нашу страну.

 

Ведущий. В Интернете существует большое количество опасных групп, сообществ, которые распространяют опасные для жизни, здоровья, нравственности человека идеологию, увлечения, движения, в том числе, вовлекают в экстремистскую деятельность и совершение иных преступлений.

 

Слово прокурору. Ответственность за принадлежность к экстремистским группировкам.

 

Ведущий. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Мама, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Ведущий. Главное, чтобы вы понимали: любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

×
×