Автор: Шипицина Наталья Валерьевна
Круглый стол
«Грани патриотического воспитания несовершеннолетних
в современных реалиях»
Цель: прививать подрастающему поколению любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, долгу; формировать основы национального самосознания.
Задачи:
· воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
· формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
· воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
· воспитание толерантности, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
· формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа.
Оборудование:
- проектор
- презентация «Молодежные субкультуры»
Участники:
- учащиеся 7-9 классов
- помощник прокурора г. Междуреченска Кузнецова Зинаида Александровна, социальный педагог, психолог в социальной сфере, Гаврилова Оксана Константиновна.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас принять участие в заседании круглого стола, в ходе которого попытаемся дать ответы на ряд вопросов. Что такое патриотизм сегодня? Что современная молодежь может сделать для своей страны? В чем может проявляться патриотизм современного молодого человека? Что каждый из нас может делать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее?
Ведущий. Как вы думаете, кто такой патриот?
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов на ее защиту.
Понятие патриотизма, гражданской позиции мы сегодня рассмотрим через призму молодежных субкультур и сообществ.
Ведущий. Как вы понимаете, что такое субкультура?
Ответы детей.
Субкульту́ра (от лат. sub — «под» и cultura — «культура»), также подкульту́ра — обозначающий часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Принадлежность к молодежной субкультуре не всегда требует эпатажного вида, главное разделять общие ценности.
Ведущий. Нужно понимать, что субкультуры имеют классовое происхождение: они заявили о себе в 60-е годы в Европе как протест молодежи против классовой принадлежности своих родителей, навязанной молодежи «в наследство». Отсюда эпатажный вид, провокативный образ жизни, отсюда же — политизированность. Сегодня мы, однако, живем в другом обществе, где классов больше нет, и молодежная среда стала куда более сложной. Сейчас для нее актуален разговор не о политике, а о гражданственности, об ответственности в разных ее проявлениях — от ответственности за свое здоровье и физическое состояние до ответственности за других людей и их будущее.
Большинство нашей молодежи — патриоты. Только понимают они его по-разному. Скажем, в воркауте патриотизм замешан на любви к своей региональной идентичности, данной с рождения (причем активно подчеркивается, что региональная идентичность выше этнической: неважно, кто ты по крови, важно, откуда ты родом). Это демонстрирует некое уважение к отечеству, к малой Родине. Но и анимешники тоже патриоты. Только у них выражено желание сделать свою малую Родину более открытой, включенной в глобальный контекст. Иными словами, грани патриотизма в молодежной среде очень разные.
Презентация «Молодежные субкультуры».
Беседа с несовершеннолетними по содержанию презентации. Обсуждение с подростками в идеологии какой из молодежных субкультур прослеживается любовь, уважительное отношение к своей стране, языку, культуре, традициям народов, населяющих нашу страну.
Ведущий. В Интернете существует большое количество опасных групп, сообществ, которые распространяют опасные для жизни, здоровья, нравственности человека идеологию, увлечения, движения, в том числе, вовлекают в экстремистскую деятельность и совершение иных преступлений.
Слово прокурору. Ответственность за принадлежность к экстремистским группировкам.
Ведущий. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Мама, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Ведущий. Главное, чтобы вы понимали: любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.