8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

Автор: Белкина Тамара Васильевна

Белкина Т.В., учитель

МБОУ» СОШ № 40 имени В. Токарева»

Алтайский край, г.Бийск

 

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

 

Основным фактором, преобразующим нашу жизнь, является информация. Мы живем в мире социальных и интеллектуальных сетей.  Поэтому  мы сталкиваемся  с особой формой  социализации детей, это  информационная социализация.  Необходимо  учитывать современные реалии. 

Сегодня на уроках технологии, во внеурочной деятельности, обучающиеся осваивают материал в игровой форме с использованием электронных образовательных ресурсов не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности, которая придает образовательному процессу личностный характер, то есть реализуется как личностно – деятельностный подход в обучении.

Доступность к информационно — образовательному пространству дает возможность в нашей школе постепенно выстраивать свою информационно — образовательную среду. Она обладает несомненным дидактическим потенциалом, который нужно еще раскрыть, разработать способы и средства его использования в целях обучения, воспитания и развития.

В своей работе мы:

отбираем нужные электронные образовательные ресурсы при подготовке к урокам; 

осваиваем новые телекоммуникационные технологии, чтобы сделать урок более современным; 

разрабатываем собственные электронные образовательные ресурсы, методические материалы, проекты по предметам, инструкции;

выкладываем на наш сайт “Информационные технологии в школе”, созданный для структурирования ресурсов в соответствии со своими целями. 

Важнейшим свойством этой среды является интерактивность.  Обучающиеся получают возможность взаимодействовать с элементами среды для достижения своих познавательных целей.

Использование приложения Quiver очень оживляет урок. Готовясь к уроку мы скачиваем  и распечатываем картинки-маркеры, обучающиеся  устанавливают приложение на своё устройство и, сканировав маркеры, изучают появляющиеся объекты. Персонажи буквально спрыгивают со страниц. Раскраски являются дополнением к изучаемым темам, иллюстрацией к разделам «Технический труд», «Обслуживающий труд». 

На уроках технологии, работая над творческим проектом “Новогодняя открытка”  обучающиеся 5 класса смогли воплотить свои творческие замыслы, создавая рукотворную открытку DIY (сделай сам)  с элементами дополненной реальности. 

Рассматривая изображение и наводя курсор на отдельные элементы, обучающийся получает более подробные разъяснения, рассмотреть его детальное изображение, с помощью мобильных средств и элементов дополненной реальности наглядно увидеть результат своих действий, получить мгновенную оценку.

Говоря о принципе наглядности, мы учитываем, что применение ЭОР на уроках становится для детей обыденностью. Мы пытаемся найти им оптимальное место на уроке.

 

При помощи приложения дополненной реальности Aurasma (HP Reveal) мы создаем  методические материалы, пособия, новые интерактивные возможности для большей наглядности  и усиления интереса через яркую графику, анимацию, видео, аудио и 3D-контент.

  Использование  дидактических материалов в процессе обучения 

На технология в качестве средств обучения выступают электронные информационные объекты, которые являются частью наглядно — демонстрационного комплекса:

1.Реалистические объекты: фотоиллюстрации,  аудиовизуальные средства (видеофрагменты, кинофрагменты),  материальные и технические средства для трудовой и изобразительной деятельности (обработочные, измерительные, чертежные инструменты);

2.Синтезированные объекты: анимированная модель / карта, мультимедиалекция (интерактивная доска, мультимедийные проекторы), виртуальные лаборатории.

3.Символьные объекты (таблицы, включающие текст и числовые данные).

Нам было важно понять, влияет ли использование электронных образовательных ресурсов на повышение у обучающихся мотивации и интереса к обучению на уроках  технологии. Для этой цели были разработаны критерии  самоанализа и проводится  анкетирование обучающихся, которые работали с мобильными устройствами и элементами дополненной реальности на уроках. Ученики заполняли анкету “ЭОР в образовательном процессе” на сайте IT в школе на странице Обратная связь. Результаты анкетирования показывают, что дети охотно используют мобильные устройства на уроках и во внеурочной деятельности, с интересом  применяют новые  ЭОР, приложения дополненной реальности.

Вывод:

Как бы не развивалось общество, уже сейчас влияние информационно — образовательного пространства на процесс обучения велико. Направление нового процесса обучения в информационном пространстве мы попытались представить в виде  небольшого опыта работы по теме «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии в средней школе как средство повышения  мотивации, интереса к обучению”. 

Это обучение на основе компетентностного подхода, осуществляемое в информационно — образовательной среде, в котором участвуют два практически равноправных партнера: учитель и ученик. Их совместная деятельность, общение являются залогом успешного процесса обучения. На личность обучающегося огромное влияние оказывает личность учителя. ЭОР сути процесса обучения не меняют. Применяемые в разумных пределах эти ресурсы освобождают учителя от рутинной работы, высвобождая время для творчества, создают более благоприятные условия для повышения мотивации и интереса к обучению. Но роль и место их на уроке должны тщательно анализироваться и проектироваться. Хотелось бы подчеркнуть, что понимание процесса обучения в информационном обществе не требует полного отказа от традиционных дидактических представлений, но требует дальнейшего развития, рассмотрения с новых позиций, в том числе и с позиций различных дидактических подходов.

 

 

×
×