Автор: Тараненко Ольга Александровна
Тема: «Наши маленькие друзья — пчелы»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми — пчелой; дать представление о месте обитания пчёл; раскрыть значение и роль пчёл в жизни человека; познакомить детей с профессией пасечника; знакомить со свойствами мёда (жидкий, густой, сладкий, растворяется); развивать воображение детей.
Материал: белый лист бумаги, восковые мелки на каждого ребенка.
Ход:
Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Едут пчёлы на гастроли
И летают там на воле.
Вместе табором живут.
Как посёлок тот зовут? (Пасека.)
-Правильно! Сегодня мы свами в гостях на пасеке. А что такое пасека? (Предполагаемые ответы детей).
-В старину пасеку называли «пчельник». Пасека – это место, где размещаются пчелиные домики — ульи. А человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется – пасечник.
Пчел в народе очень почитали. О них сложено множество поговорок:
«Чтобы пчел водить, надо сердцем их любить»;
«Для хорошего пчеловода нет плохого года»;
«Доброго человека и пчела не жалит».
На Руси, мед ели не только в чистом виде, но и готовили с ним всевозможные блюда: пряники медовые, коврижка, блины с медом, медовик, тыква с медом, огурцы или морковь в меду, медовая пастила. Мед добавляли даже в кушанья из мяса, птицы и рыбы. Большой популярностью пользовались свинина или утка, запеченные в меду.
— Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим нашу гостью-пчелу: тело пчелы покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног.
У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета.
Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. Ног у пчелы- шесть. Хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита- это ее жало.
Тело пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь и брюшко.
Давайте его с вами нарисуем. Положите лист по горизонтали. Посередине листа, в верхней его части восковым карандашом нарисуем голову — небольшой овал.
Пририсуем к нему еще один овал. Это будет грудь. Так как грудка пчелы имеет волоски дорисовываем их по всей грудке .
Рисуем брюшко — оно похоже на «капельку».
На голове пчелы нарисуем усики — на них размещено множество органов осязания и обоняния и, конечно же глаз, он большой и овальный.
На груди пчелы расположены три пары ножек и две пары крыльев.
Начертите ровные полосы на брюшке. Полосатое тело – главная особенность пчелы.
Возле пчелы пририсовать цветочек или улей на выбор. И раскрасить рисунок.