КОНСПЕКТ ООД на тему: «Путешествие в волшебный лес» /для детей среднего дошкольного возраста/

Автор: Кудряшова Юлия Владимировна

ХОД ООД

Воспитатель: Здравствуйте  дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом, гостями и поделимся своим хорошим настроением.

(Дети собираются возле воспитателя).

«Собрались все дети в круг,               / все дети встают в круг /    

Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся                   /взяться за руки/

И друг другу улыбнемся!»                 /посмотреть друг на друга с улыбкой /                                                      

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим про лес. Непросто поговорим, а отправимся в путешествие в волшебный лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

Закройте глаза, скажите волшебные слова: «крибли, крабли, бумс».

(дети закрывают глаза, произносят слова)

                                    (звучит музыка «звук  леса»)

Воспитатель:

Здравствуй, лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

— Ребята, мы с вами очутились в прекрасном, чудесном лесу.

А вы всё хорошо про лес знаете? Сможете ответить на мои вопросы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Присаживайтесь, поудобнее,  на пенечки.

— Какое время года сейчас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — что произошло в природе весной? Как она изменилась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Кто живёт в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Какой  бывает лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Дети: Ответы детей.

 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Дети: Ответы детей.

 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(Елка)

Дети: Ответы детей.

 

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен)
Дети: Ответы детей.

 (выставляются  картинки )

Воспитатель: Молодцы, все деревья узнали.

Воспитатель:  Ребята, поиграем  в игру на полянке.

Дидактическая игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а стало много.

Мячик в руки мы возьмем

И в игру играть начнем!

Я бросаю мячик и называю слово, например, Саше — один лист. Саша бросает мне мяч и называет много листьев.

Гриб -грибов, шишка – шишек, дерево – деревьев, жук — жуков, ягода –ягод, птица – птиц, зверь – зверей, куст – кустов, ветка — веток, дорога –дорог.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  В лесу много есть еще интересного. Послушайте, я буду вам называть ряд слов, а вам нужно будет внимательно послушать и назвать одним словом.

Д/и «Назови, одним словом»

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

2. берёза, дуб, ель — деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

5. ромашка, одуванчик, василек- цветы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто там прячется за елочкой? Ребята, кто это?(лиса)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Выходи к нам, Лиса! Ребята, лисичка не хочет к нам выходить. Давайте вместе ее позовем.

(Совместное чтение)

Чистоговорки

Са-са-са, здесь живет лиса

Сы-сы-сы, хвост рыжый у лисы

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята. Расскажите, какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а у хитрой лисы для нас задание.

Она хочет с вами поиграть в игру

Д/и  «Назови ласково»

Лист-листочек, жук-жучок, ветка – веточка, куст-кустик, ягода – ягодка, дождь – дождик.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились

Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим на полянку.             /Ходьба на месте/

Тысяча цветов вокруг!                 /Потягивания – руки в сторону/

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.                      /Плавные движения руками перед собой).

К небу ручки протянули,             / Потягивания – руки вверх /

Ножками потопали,                      / постукивание ногами/

 ручками похлопали,                    / похлопывание руками/

 Покружились, повертелись,        /повороты вокруг себя/

Глазки крепко закрываем,

открываем,                                    /открывание, закрывание глаз/

И на месте мы шагаем!                 /ходьба на месте/

Воспитатель: Молодцы ребята!  Отправляемся дальше.

-А вот и следующее задание.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: — Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

 Продолжим нашу прогулку, может мы кого-то встретим.

Посмотрите, на полянке отдыхают животные со своими детенышами.

Д/и «У кого кто?»

Воспитатель:   Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.

Медведь- медвежата.

Воспитатель: Еж.-., ежата.

Воспитатель: Лось.- лосята.

Воспитатель: Заяц.- зайчата.

Воспитатель: Белка.- бельчата.

Воспитатель: Волк.- волчата.

Воспитатель: Лиса.- лисята.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:   Отлично справились с заданием!

Пришло время прощаться с волшебным лесом, пора возвращаться в садик. Давайте поблагодарим лес за такое интересное путешествие.

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес

Могучий лес.

Полон сказок и чудес!

— «Крибли, крабли, бумс».

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Дети: Ответы детей.

×
×