Автор: Кудряшова Юлия Владимировна
ХОД ООД
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я предлагаю начать наше занятие с дружеского круга.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом, гостями и поделимся своим хорошим настроением.
(Дети собираются возле воспитателя).
«Собрались все дети в круг, / все дети встают в круг /
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся /взяться за руки/
И друг другу улыбнемся!» /посмотреть друг на друга с улыбкой /
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим про лес. Непросто поговорим, а отправимся в путешествие в волшебный лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
Закройте глаза, скажите волшебные слова: «крибли, крабли, бумс».
(дети закрывают глаза, произносят слова)
(звучит музыка «звук леса»)
Воспитатель:
Здравствуй, лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.
— Ребята, мы с вами очутились в прекрасном, чудесном лесу.
А вы всё хорошо про лес знаете? Сможете ответить на мои вопросы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Присаживайтесь, поудобнее, на пенечки.
— Какое время года сейчас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — что произошло в природе весной? Как она изменилась?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Кто живёт в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: —Ребята, вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Дети: Ответы детей.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Дети: Ответы детей.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Елка)
Дети: Ответы детей.
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен)
Дети: Ответы детей.
(выставляются картинки )
Воспитатель: — Молодцы, все деревья узнали.
Воспитатель: — Ребята, поиграем в игру на полянке.
Дидактическая игра «Один – много»
Мы волшебники немного
Был один, а стало много.
Мячик в руки мы возьмем
И в игру играть начнем!
Я бросаю мячик и называю слово, например, Саше — один лист. Саша бросает мне мяч и называет много листьев.
Гриб -грибов, шишка – шишек, дерево – деревьев, жук — жуков, ягода –ягод, птица – птиц, зверь – зверей, куст – кустов, ветка — веток, дорога –дорог.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — В лесу много есть еще интересного. Послушайте, я буду вам называть ряд слов, а вам нужно будет внимательно послушать и назвать одним словом.
Д/и «Назови, одним словом»
1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
2. берёза, дуб, ель — деревья;
3. скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
4. брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.
5. ромашка, одуванчик, василек- цветы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Ой, посмотрите, ребята, кто там прячется за елочкой? Ребята, кто это?(лиса)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, ребята. Выходи к нам, Лиса! Ребята, лисичка не хочет к нам выходить. Давайте вместе ее позовем.
(Совместное чтение)
Чистоговорки
Са-са-са, здесь живет лиса
Сы-сы-сы, хвост рыжый у лисы
Са-са-са, выходи лиса.
Воспитатель: — Вот лисичка вышла к нам, ребята. Расскажите, какая она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, а у хитрой лисы для нас задание.
Она хочет с вами поиграть в игру
Д/и «Назови ласково»
Лист-листочек, жук-жучок, ветка – веточка, куст-кустик, ягода – ягодка, дождь – дождик.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы, справились
Вы наверно немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим на полянку. /Ходьба на месте/
Тысяча цветов вокруг! /Потягивания – руки в сторону/
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер. /Плавные движения руками перед собой).
К небу ручки протянули, / Потягивания – руки вверх /
Ножками потопали, / постукивание ногами/
ручками похлопали, / похлопывание руками/
Покружились, повертелись, /повороты вокруг себя/
Глазки крепко закрываем,
открываем, /открывание, закрывание глаз/
И на месте мы шагаем! /ходьба на месте/
Воспитатель: — Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
-А вот и следующее задание.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: — Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: — Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы!
Продолжим нашу прогулку, может мы кого-то встретим.
Посмотрите, на полянке отдыхают животные со своими детенышами.
Д/и «У кого кто?»
Воспитатель: — Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.
Медведь- медвежата.
Воспитатель: Еж.-., ежата.
Воспитатель: Лось.- лосята.
Воспитатель: Заяц.- зайчата.
Воспитатель: Белка.- бельчата.
Воспитатель: Волк.- волчата.
Воспитатель: Лиса.- лисята.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Отлично справились с заданием!
Пришло время прощаться с волшебным лесом, пора возвращаться в садик. Давайте поблагодарим лес за такое интересное путешествие.
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес
Могучий лес.
Полон сказок и чудес!
— «Крибли, крабли, бумс».
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Дети: Ответы детей.