Универсальные приемы работы с текстом у обучающихся с различными образовательными возможностями

Автор: Яковлева Светлана Владимировна

Специалисты вынуждены признать, что ещё недавно сложившиеся в науке и школьной практике методы, приёмы, формы изучения учебных предметов в школе, дававшие успешные результаты, сегодня зачастую «не работают», потому что пришло совершенно новое поколение, по сути, первое поколение за всю историю человечества, родившееся в эпоху Интернета. Это поколение не помнит, какой была жизнь без гаджетов, и порой проводит большую часть времени, держа в руках не книгу, а смартфон или планшет. Не случайно современных детей и подростков часто называют «насмотренным» поколением.Чем же отличается привычный текст «старой природы» от текста «новой природы»? В качестве основных характеристик текста «старой природы» на­зываются, как правило, следующие: линейный, длинный, на бумаге, закончен­ный, состоит из букв, привычный, неудобный для чтения. В то время как текст «новой природы» – объёмный, фрагментарный, незаконченный, визуальный, нематериальный – тревожит, вызывает интерес. 

×
×