8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

СИСТЕМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Автор: Фадеева Виктория Сергеевна

СИСТЕМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Аннотация: в статье рассмотрен вопрос эффективности коррекционно- развивающей работы посредством чётко спланированной системы по реализации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей, а также других членов педагогического коллектива.

Ключевые слова: учитель-дефектолог, коррекционно-развивающая работа.

 

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

В настоящее время число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не сокращается, а напротив, увеличивается, поэтому остается актуальным вопрос об усилении медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Ведущая роль в планировании коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений интеллектуальной деятельности, психических процессов, недоразвитию сенсомоторной сферы и речи, устранению дефектов и пробелов в познавательной деятельности принадлежит учителю-дефектологу, а воспитатели во второй половине дня продолжают работу по развитию когнитивных способностей, речевой деятельности, закреплению умений и навыков, полученных детьми на занятиях с учителем-дефектологом в первой половине дня.

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, а воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т. п.), а также в режимные моменты.

Чтобы обеспечить единство в работе учителей-дефектологов и воспитателей, необходимо выработать определенную систему деятельности.

1.                  Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей.

2.                  Совместно изучается содержания программы.

3.                  Совместно готовятся и проводятся праздники, тематические и интегрированные занятия.

4.                  Совместное взаимодействие с родителями.

Тетрадь взаимодействия представляет собой таблицу, где отмечаются: период работы с детьми, лексическая тема, содержание коррекционной работы с конкретными воспитанниками, результативность выполнения задания каждым ребёнком.

Таким образом, эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от чётко спланированной системы по реализации взаимодействия учителя — дефектолога и воспитателей, а также других членов педагогического коллектива.

Список литературы

1.                  Кондратенко И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / И.Ю. Кондратенко, Т.Д. Барменкова, И.Б. Карелина. – М., 2005.

2.                  Логинова В.И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]. – СПб.: Детство- пресс, 2004.

3.                  Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2003.

 

 

 

 

 

×
×