8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проект

Автор: Галкина Мария Геннадиевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Проект в разновозрастной  группе.

 

Тема:   «В стране гласного звука [У] и буквы У».

Участники проекта: дети – педагоги – родители

Вид проекта: групповой, семейный

База: МБДОУ д/с83

Сроки реализации: краткосрочный, 2 мая — 5 мая  2023г.

 

 

Проблема

Нарушение фонематического слуха не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.

 

Актуальность  проблемы

 

Дети с речевыми нарушениями, испытывают существенные трудности в усвоении грамоты. В группу компенсирующей направленности поступают дети с 4 лет с недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики.

Детям с ОНР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной, игровой форме, со звуковой и символической наглядностью.

В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования.

Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ОНР при подготовке к изучению грамоты.

Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласного звука [У] и буквы У.

Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его интересным и занимательным.

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно увлекательной.

 

 

Цель проекта:

·        развитие устойчивого фонематического слуха, познавательного интереса с привлечением родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.

 

Задачи:

·        закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение;

·        закрепить зрительные образы гласных букв;

·        проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»;

·        развивать фонематический слух и речевое дыхание;

·        развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;

·        развивать творческие способности.

 

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

План реализации проекта :

 

Мероприятие

1

Определение целей и задач проектной деятельности.

2

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

3

Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта.

4

Создание  наглядно-дидактического материала.

5

Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

 

 

 

Подготовительный этап:

Основной этап

Мероприятие

1

Проведение НОД по обучению грамоте.

2

Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий.

3

Проведение логопятиминуток..

4

Проведение занятий по логоритмике

5

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

6

Родительская мастерская  «Сделай букву сам»

7

Художественное творчество: «Рисуем, лепим, вырезаем весёлый гласный звук [У] и  букву У».

8

Придумываем сказку  «В стране гласного звука [У]  и буквы У»

 

Мероприятие

1

Обобщающая игровая НОД «Сказка о звуке [У] и букве У»

2

Создание методических пособий «Весёлые гласные звуки и буквы» для родителей и воспитателей.

3

Выпуск книжки-самоделки «В мире гласного звука [У] и буквы У»

4

 Оформление выставки » Буквы гласные мы знаем без труда их различаем»

5

Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей   и результатов проекта.

6

Подготовка фото отчета о проделанной работе

7

Презентация проекта (педсовет).

 

 

 

 

 

Вывод:

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта 

Дети: получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги:  освоили метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дал возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получили новые знания, повысили свою компетентность в вопросе подготовки ребенка к школе, расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

 

 

Список литературы:

1.      Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. — СПб.; «Детство- Пресс», 2005

2.      Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

3.Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Гном-Пресс, 1999.

5. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998

6. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000..

7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.

8. Логопедические тетради на звуки. – Киров.: ИП. Бурдина С.В.

9. Серия «Говорим правильно». «Гласные и согласные» — Киров.: ИП. Бурдина С.В.

10. Серия «Говорим правильно». «Делим слова на слоги» — Киров: ИП. Бурдина С.В.

11. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. – Киров: ИП. Бурдина С.В.

×
×