Автор: Галкина Мария Геннадиевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Проект в разновозрастной группе.
Тема: «В стране гласного звука [У] и буквы У».
Участники проекта: дети – педагоги – родители
Вид проекта: групповой, семейный
База: МБДОУ д/с83
Сроки реализации: краткосрочный, 2 мая — 5 мая 2023г.
Проблема
Нарушение фонематического слуха не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.
Актуальность проблемы
Дети с речевыми нарушениями, испытывают существенные трудности в усвоении грамоты. В группу компенсирующей направленности поступают дети с 4 лет с недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики.
Детям с ОНР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной, игровой форме, со звуковой и символической наглядностью.
В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования.
Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ОНР при подготовке к изучению грамоты.
Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласного звука [У] и буквы У.
Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его интересным и занимательным.
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно увлекательной.
Цель проекта:
· развитие устойчивого фонематического слуха, познавательного интереса с привлечением родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.
Задачи:
· закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции;
· развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение;
· закрепить зрительные образы гласных букв;
· проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква»;
· развивать фонематический слух и речевое дыхание;
· развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;
· развивать творческие способности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
План реализации проекта :
№ |
Мероприятие |
1 |
Определение целей и задач проектной деятельности. |
2 |
Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. |
3 |
Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта. |
4 |
Создание наглядно-дидактического материала. |
5 |
Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. |
|
|
Подготовительный этап:
Основной этап
№ |
Мероприятие |
1 |
Проведение НОД по обучению грамоте. |
2 |
Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий. |
3 |
Проведение логопятиминуток.. |
4 |
Проведение занятий по логоритмике |
5 |
Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. |
6 |
Родительская мастерская «Сделай букву сам» |
7 |
Художественное творчество: «Рисуем, лепим, вырезаем весёлый гласный звук [У] и букву У». |
8 |
Придумываем сказку «В стране гласного звука [У] и буквы У» |
№ |
Мероприятие |
1 |
Обобщающая игровая НОД «Сказка о звуке [У] и букве У» |
2 |
Создание методических пособий «Весёлые гласные звуки и буквы» для родителей и воспитателей. |
3 |
Выпуск книжки-самоделки «В мире гласного звука [У] и буквы У» |
4 |
Оформление выставки » Буквы гласные мы знаем без труда их различаем» |
5 |
Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей и результатов проекта. |
6 |
Подготовка фото отчета о проделанной работе |
7 |
Презентация проекта (педсовет). |
|
|
Вывод:
Таким образом, в ходе реализации проекта
Дети: получили новые знания, проявили творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: освоили метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дал возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получили новые знания, повысили свою компетентность в вопросе подготовки ребенка к школе, расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Список литературы:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. — СПб.; «Детство- Пресс», 2005
2. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
3.Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Гном-Пресс, 1999.
5. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998
6. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000..
7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.
8. Логопедические тетради на звуки. – Киров.: ИП. Бурдина С.В.
9. Серия «Говорим правильно». «Гласные и согласные» — Киров.: ИП. Бурдина С.В.
10. Серия «Говорим правильно». «Делим слова на слоги» — Киров: ИП. Бурдина С.В.
11. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. – Киров: ИП. Бурдина С.В.