Автор: Гараева Зульфия Равиловна
Методическая разработка мастер-класса по робототехнике
Lego «ZOOПАРК» Wedo
Место проведения: библиотека Металлострой
Время проведения: 24.05.2021 (30 минут)
Цель: Формирование у детей компетенций по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей программировать роботизированные модели животных;
· Формировать естественно-научное мировоззрение;
· Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
· Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робоживотных.
Развивающая предметно-пространственная среда:
· Оборудование: ноутбуки с установленной программой LEGO Education WeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», столы, стулья.
· Демонстрационный материал: изображения моделей (лев, аллигатор, жираф).
· Раздаточный материал: схемы программирования, медали с эмблемой настоящих будущих робототехников.
I. Приветствие.
II. Введение в тему.
— Ребята, приглашаю вас в ЛЕГО путешествие. Помогать путешествовать будут мышка, зайчик, котик. Они расскажут нам про себя истории.
«Здравствуйте, меня зовут мышка – Катя, я занимаюсь робототехникой 3 года, мне очень нравиться ходить на занятие, на них я узнаю много интересного про механику…»
«А меня, зовут котик Егор, я, как и Катя занимаюсь давно робототехникой, ездил несколько раз на соревнования, занимал призовые места, после посещения занятий, я понял, что хочу быть инженером – конструктором, конструировать роботов для детей»
Посмотрим на экран (на экране идут слайды (фотографии) моделей лего-животных) и видео с занятий по робототехнике)
Беседа с детьми о том, что будем делать
Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (Создавать роботов животных, зоопарк роботов животных).
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.
Каких же животных мы будем создавать. Как только вы ответите на вопросы, получите жетон! И котике Егор будет сжать вас по местам согласно жетонам!
Будь быстрее, поспеши, ты жетончик получи!
Загадки:
Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый…
Снится ночью пауку Чудо—юдо на суку: Длинный клюв И два крыла… Прилетит — плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это…
Поглядите — что за диво
Мои лапы, хвост и грива!
Как оскалюсь, зарычу:
Очень грозен — не шучу!
«Царь зверей» — твердит молва.
Вы во мне узнали..
Всем известна нам она,
Весела, добра, умна.
Поддеревьям лезет снова,
Не собака, не корова.
Люди от нее произошли,
Хоть и далеко ушли.
Мудрая она мы знаем,
И ее, конечно, угадаем!
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это…
Подходит к нам мурлыкая,
Пьёт молоко из плошки,
Она бывает дикая, Зовём её мы — …
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый!
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит..
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
III. Основная часть. «Цех сборки»:
Рассматривание моделей животных из конструктора. Запустим
— На каких животных похожи эти модели? Как вы думаете, из чего они сконструированы (конструктора LEGO WeDo). Можем ли мы назвать их роботами? Почему? Приглашение детей в «Учебный цех».
V. Создание роботов.
Рассаживаются парами. Дети строят поделки животных из Lego Wedo, программируя и зупуская.
— Поместите роботов в вольеры, предназначенные для них.
VI. Итог.
— Ребята, что же у нас получилось? Какие животные появились в нашем робозоопарке?
— Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать другим ребятам, а может кто-то даже сможет дополнить наш зоопарк другими роботами животными. Для того, что бы построить другие модели, приходим в кружок.
— А нам нужно возвращаться.
VII. Проводится рефлексия.
Вручение ребятам роботов