8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego «ZOOПАРК» Wedo

Автор: Гараева Зульфия Равиловна

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике

Lego «ZOOПАРК» Wedo

Место проведения: библиотека Металлострой 

Время проведения: 24.05.2021 (30 минут)

Цель: Формирование у детей компетенций по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo

Задачи: 

Образовательные:

·      Учить детей программировать роботизированные модели животных;

·      Формировать естественно-научное мировоззрение;

·      Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

·      Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

Воспитательные:

·      Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робоживотных.

Развивающая предметно-пространственная среда:

·      Оборудование: ноутбуки  с установленной программой LEGO Education WeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», столы, стулья.

·      Демонстрационный материал: изображения моделей (лев, аллигатор, жираф).

·      Раздаточный материал: схемы программирования, медали с эмблемой настоящих будущих робототехников.

I. Приветствие.

II. Введение в тему.

— Ребята, приглашаю вас в ЛЕГО путешествие. Помогать путешествовать будут мышка, зайчик, котик. Они расскажут нам про себя истории.

«Здравствуйте, меня зовут мышка – Катя, я занимаюсь робототехникой 3 года, мне очень нравиться ходить на занятие, на них я узнаю много интересного про механику…»

«А меня, зовут котик Егор, я, как и Катя занимаюсь давно робототехникой, ездил несколько раз на соревнования, занимал призовые места, после посещения занятий, я понял, что хочу быть инженером – конструктором, конструировать роботов для детей»

Посмотрим на экран (на экране идут слайды (фотографии) моделей лего-животных) и видео с занятий по робототехнике)

Беседа с детьми о том, что будем делать

Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (Создавать роботов животных, зоопарк роботов животных).

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.

Каких же животных мы будем создавать. Как только вы ответите на вопросы, получите жетон! И котике Егор будет сжать вас по местам согласно жетонам!

Будь быстрее, поспеши, ты жетончик получи!

Загадки:

Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый…

Снится ночью пауку Чудо—юдо на суку: Длинный клюв И два крыла… Прилетит — плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это…

Поглядите — что за диво

Мои лапы, хвост и грива!

Как оскалюсь, зарычу:

Очень грозен — не шучу!

«Царь зверей» — твердит молва.

Вы во мне узнали..

Всем известна нам она,

Весела, добра, умна.

Поддеревьям лезет снова,

Не собака, не корова.

Люди от нее произошли,

Хоть и далеко ушли.

Мудрая она мы знаем,

И ее, конечно, угадаем!

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это…

Подходит к нам мурлыкая,

Пьёт молоко из плошки,

Она бывает дикая, Зовём её мы — …

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка …

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый!

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит..

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

III. Основная часть. «Цех сборки»:

Рассматривание моделей животных из конструктора. Запустим

— На каких животных похожи эти модели? Как вы думаете, из чего они сконструированы (конструктора LEGO WeDo). Можем ли мы назвать их роботами? Почему? Приглашение детей в «Учебный цех».

V. Создание  роботов.

 Рассаживаются парами. Дети строят поделки животных из Lego Wedo, программируя и зупуская.

— Поместите роботов в вольеры, предназначенные для них.

VI. Итог.

— Ребята, что же у нас получилось? Какие животные появились в нашем робозоопарке?

— Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать другим ребятам, а может кто-то даже сможет дополнить наш зоопарк другими роботами животными. Для того, что бы построить другие модели, приходим в кружок.

— А нам нужно возвращаться.

VII. Проводится рефлексия.

Вручение ребятам роботов

 

×
×