Безопасность в быту

Автор: Ковальчук Алина Алимовна

Конспект занятия

Воспитателя: Ковальчук Алины Алимовны

Цели: 

·  дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

·  знакомить с причиной появления статического электричества;

·  учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

·  расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

·  закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

·  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

·  развивать мыслительную активность, наблюдательность;

·  воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 
Материал: цветные воздушные шарики , мелко нарезанная бумага , мультимедийное оборудование, запись песни «Помогатор» Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. 
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, исполнение танца.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети входят в зал, встают по кругу, берутся за руки. 
— Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Дети садятся на стульчики. 
2.Беседа. Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  А тему вы узнаете, отгадав загадки:

 

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …(электричество)

 

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

 

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

 

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

 

— Есть одни наши любимые персонажи . Отгадайте, кто они?

Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они – секрет,
Шепотом, скажи ответ –

Фиксики

Ребят фиксики сегодня помогут нам.А скажите чем занимаются фиксики?

Чинят электроприборы.

 

 

3. Отгадывание загадок. 

 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

 

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник) 

 

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

 

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.(плита)                                                                    

 

 

Вот так дом —                                                                Одно окно:                                                                Каждый день                                                                В окне кино!        (Телевизор)         

 

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (телефон)

 

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер )

 

 


4. Рассказ воспитателя об электричестве
— А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

Дети: Электрический ток. –

А откуда берется электричество? 
— Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
— Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? 
Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т.п. — Сейчас электричество есть в каждом доме.

 Он — наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку.. Давайте вернемся в прошлое и вспомним, как люди обходились без электричества. 
5. Игра «Что есть, что было» Дети на столах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом. 
Лампа- свеча 
Бигуди-плойка
Муз инструмент -колонка
Часы электрические-песочные часы


— Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. 
6.Беседа о безопасном обращении с электричеством. 

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. 

Электричество может быть не только другом, но и представлять опасность

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг — он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Назовите причины?

 

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона-

Позови людей с балкона

 

Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться в опасность.

 Почему ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил

Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

 

Правила: 
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 
Гвоздики и пальчики 
В розетку не вставлять. 
Электричество опасно- 
Это каждый должен знать! 
6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. 
Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. А разве от электроприборов может возникнуть пожар?

 Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

Так же на гуляя на прогулке или находясь нельзя подходить к электрическим  щитам где изображен вот этот знак .Давайте пройдем за столы и нарисуем его,но сначала мы выполним физминутку которую для нас приготовили Фиксики

Физминутка

Выполнение рисунка

— А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. 
Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество.

9.Экспериментальная деятельность. 
1 опыт. 

Ребят посмотрите на шары

Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы.

Что произошло?

Он стал электрическим и притянулся к волосам. 
Вывод: в волосах «живет» электричество. 

2 опыт. 
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите теперь шарик и потрите об одежду.

 Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. 
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. — В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? 
 
10. Подведение итогов. 
— С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством) 
— Где «живет» электричество? 
 — Электричество – наш друг или враг? 
— Что будет, если не электричество кончится? 
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.) 
Так давайте же, друзья, 
Возьмемся очень дружно 
Электричество беречь 
И экономить нужно!

 

В конце– показ мультипликационного фильма об электробезопасности. 

×
×