Приём Кластер.

Автор: Федорова Любовь Валентиновна

Проект учебной ситуации из коллекции

«Активные приёмы обучения с ИКТ – поддержкой»

                                                                 Организационная информация

1.     

ФИО

 

Фёдороваа Любовь Валентиновна

2.     

Предмет, на котором использован приём

 

Литературное чтение

3.     

Класс, в котором использован приём

 

1 класс

4.     

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём

 

«Дразнилка, прибаутка или небылица? (специфика малых фольклорных жанров)»

 

Авторская информация

5.     

Происхождение приёма(нужное выбрать)

 

— Адаптированный или видоизмененный заимствованный приём

 

6.     

Источник заимствования с указанием ссылки

 

Краткое описание ситуации

7.     

Название приёма

 

Кластер

8.     

Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения

 

Рефлексия

10-12  мин

9

Количество участников

 

1 вариант: все обучающиеся класса (для фронтальной/индивидуальной работы);

2 вариант: пара обучающихся для игры «Кто быстрее?»

 

10.

Планируемые результаты
использования приёма

Личностные: развитие самостоятельности

Метапредметные: развитие умения систематизировать изученный материал в виде схемы (кластера), формирование умения понимать логические схемы, структурировать речь, определять качество и уровень усвоения изученного материала.

Предметные: определение уровня усвоения изученного материала специфика малых фольклорных жанрах, который позволит обучающемуся обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров

11

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовка дидактического материала: изображения с названиями русских народных жанров.

12

Технология проведения

 

Мультимедийная презентация.

Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. По команде  в центре экрана появляется ключевое понятие, а от него отходят стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с пустыми овалами.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стадии рефлексии формируется итоговый кластер, который несколько раз озвучивается, что позволяет развивать речь обучающихся, формировать умение понимать логические схемы. В данном случае формируется кластер «Жанры устного народного творчества». От ключевого слова «Жанры устного народного творчества», появляются   стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с названиями жанров.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Ознакомление: Расскажите всё, что знаете  о жанрах устного народного творчества.

 2.Понимание: Какие жанры помните.

3. Применение: Изобразите информацию в  виде кластера (схемы), начиная с ключевого понятия в центре листа.

4. Анализ: Раскройте особенности каждого из жанров.

5. Синтез: Предложите свой вариант кластера (схемы) товарищу по парте, излагая информацию вслух.

6.Оценка: Сверьте  составленный  вами кластер с предложенным на экране. Оцените свою работу: «верно»  или что-то необходимо дополнить.

14

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Предложить обучающимся:

1.    Рассказать всё, что знают о жанрах устного народного творчества, составляя кластер (схему).

2.    Тренинг.

 

15

Варианты использования ИКТ — поддержки

1 вариант

1.    По ходу коллективного составления кластера обучающиеся приводят примеры. Если используется мультимедийная презентация, то готовый кластер распечатывается детям. Для закрепления обучающиеся работают в парах, ещё раз проговаривая жанры устного народного творчества по кластеру.

           2 вариант

1.    Каждый ученик самостоятельно составляет кластер (если детям это знакомо), обобщая свои знания о жанрах устного народного творчества.

2.     Далее работают в парах или группах: обсуждают, дополняют. Затем продукт – кластер предлагают для всего класса. Подводится итог. Общий продукт выводится на экран и распечатывается.

3.    Кластер является памяткой для ученика.

 

×
×