Автор: Федорова Любовь Валентиновна
Проект учебной ситуации из коллекции
«Активные приёмы обучения с ИКТ – поддержкой»
Организационная информация |
||||||||||
1. |
ФИО
|
Фёдороваа Любовь Валентиновна |
||||||||
2. |
Предмет, на котором использован приём
|
Литературное чтение |
||||||||
3. |
Класс, в котором использован приём
|
1 класс |
||||||||
4. |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём
|
«Дразнилка, прибаутка или небылица? (специфика малых фольклорных жанров)»
|
||||||||
Авторская информация |
||||||||||
5. |
Происхождение приёма(нужное выбрать)
|
— Адаптированный или видоизмененный заимствованный приём
|
||||||||
6. |
Источник заимствования с указанием ссылки |
|
||||||||
Краткое описание ситуации |
||||||||||
7. |
Название приёма
|
Кластер |
||||||||
8. |
Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения
|
Рефлексия 10-12 мин |
||||||||
9 |
Количество участников
|
1 вариант: все обучающиеся класса (для фронтальной/индивидуальной работы); 2 вариант: пара обучающихся для игры «Кто быстрее?»
|
||||||||
10. |
Планируемые результаты |
Личностные: развитие самостоятельности Метапредметные: развитие умения систематизировать изученный материал в виде схемы (кластера), формирование умения понимать логические схемы, структурировать речь, определять качество и уровень усвоения изученного материала. Предметные: определение уровня усвоения изученного материала специфика малых фольклорных жанрах, который позволит обучающемуся обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров |
||||||||
11 |
Предварительная подготовка (если требуется) |
Подготовка дидактического материала: изображения с названиями русских народных жанров. |
||||||||
12 |
Технология проведения
|
Мультимедийная презентация. Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. По команде в центре экрана появляется ключевое понятие, а от него отходят стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с пустыми овалами.
На стадии рефлексии формируется итоговый кластер, который несколько раз озвучивается, что позволяет развивать речь обучающихся, формировать умение понимать логические схемы. В данном случае формируется кластер «Жанры устного народного творчества». От ключевого слова «Жанры устного народного творчества», появляются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с названиями жанров.
|
||||||||
13 |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
1. Ознакомление: Расскажите всё, что знаете о жанрах устного народного творчества. 2.Понимание: Какие жанры помните. 3. Применение: Изобразите информацию в виде кластера (схемы), начиная с ключевого понятия в центре листа. 4. Анализ: Раскройте особенности каждого из жанров. 5. Синтез: Предложите свой вариант кластера (схемы) товарищу по парте, излагая информацию вслух. 6.Оценка: Сверьте составленный вами кластер с предложенным на экране. Оцените свою работу: «верно» или что-то необходимо дополнить. |
||||||||
14 |
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов |
Предложить обучающимся: 1. Рассказать всё, что знают о жанрах устного народного творчества, составляя кластер (схему). 2. Тренинг.
|
||||||||
15 |
Варианты использования ИКТ — поддержки |
1 вариант 1. По ходу коллективного составления кластера обучающиеся приводят примеры. Если используется мультимедийная презентация, то готовый кластер распечатывается детям. Для закрепления обучающиеся работают в парах, ещё раз проговаривая жанры устного народного творчества по кластеру. 2 вариант 1. Каждый ученик самостоятельно составляет кластер (если детям это знакомо), обобщая свои знания о жанрах устного народного творчества. 2. Далее работают в парах или группах: обсуждают, дополняют. Затем продукт – кластер предлагают для всего класса. Подводится итог. Общий продукт выводится на экран и распечатывается. 3. Кластер является памяткой для ученика.
|