Автор: Юркова Юлия Анатольевна
Конспект урока математики. 1 класс. УМК «Школа России»
Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2021.
Продолжительность урока—35 минут
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Задачи: 1.Закрепить знание таблицы сложения;
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи;
2. Развивать логическое мышление;
3. Воспитывать уважение к товарищам;
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся будут знать:
— конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
— знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов
и результатов сложения и вычитания;
— знать переместительное свойство сложения;
— знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие
случаи вычитания;
Уметь:
— находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
— применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания
соответствующего случая сложения;
— выполнять сложение и вычитание с числом 0;
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики,
содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы,
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения
материала
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Личностные
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.
людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
—Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошей работы и отличного настроения!
Присаживайтесь на свои места.
2. Сообщение темы урока
(учащиеся сами формулируют тему и задачи урока).
(Ребята входят в класс и видят — на доске прикреплен большой конверт. Учитель
помогает снять его и достает из него:
а) числа от 1 до 10 (помещает на доску )
б) равенство и неравенство(помещает на доску)
в) ромашку(состав чисел)
г) краткую запись задачи.
Вопрос учителя: Как вы думаете, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке?
Ответы детей: ( исходя из того, что достали из конверта)
—вспомним последовательность чисел от 1 до 10;
—будем решать примеры, записывать равенства, неравенства;
—вспомним состав чисел;
—будем решать задачи;
Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно)
Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков
3.Работа над темой урока.
—Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем
помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!
1 задание.
Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.
2 задание. Устный счет.
А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ
(ребята считают, говорят свои ответы).
Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца (заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)
С этим числом выполняем устный счет.
От 10—4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое6, вычитаемое4, найти разность.
• Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число
• -Оцените свою работу и работу класса.
3 задание.
Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше?
— Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?
Физминутка.
4 задание.
Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы. (Морковь, петух)
Сколько букв в этих словах? Проверяем (марковь, питух) Исправляем ошибки,
считаем. (7 и 5) На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей) 7-5=2
—Как по—разному можно прочитать этот пример?
• -Оцените свою работу и работу класса.
5 задание.
Составить задачи по выражению.
— А сейчас порешаем задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа.
Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах.
• -Оцените свою работу и работу класса.
6 задание.
Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя, надо вспомнить 9 и 10 буквы
алфавита. (ЗИ). Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы) Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам)
• -Оцените свою работу и работу класса.
7 задание.
Самостоятельная работа.
Решение примеров.
На доске записаны примеры. В них допущены ошибки.
5+4=10 3+6=8 7-5=3 9-6=2
• ( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса.
8 задание.
Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они находят по классу и решают самостоятельно)
—Мы выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой.
4. Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия.
— Понравился наш урок? Чем?
— Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?
— Как вы считаете- удалось ли нам их решить?
— Кому скажем «Спасибо» за урок?
— Оцените свою работу на уроке.
— Над чем надо еще поработать?
3. Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия.
—Понравился ли наш урок? Чем?
—Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?
—Как вы считаете -удалось ли нам их решить?
—Кому скажем «Спасибо» за урок?
—Оцените свою работу на уроке.
—Над чем надо еще поработать?