8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект урока по математике, 1 класс, УМК «Школа России» по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Автор: Юркова Юлия Анатольевна

Конспект урока математики. 1 класс. УМК «Школа России»

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2021.

 

Продолжительность урока—35 минут  

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Задачи: 1.Закрепить знание таблицы сложения;

           

Задачи:

1.     Закрепить умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи;

2.     Развивать логическое мышление;

3.     Воспитывать уважение к товарищам;

Планируемые результаты  

Предметные  

Обучающиеся будут знать:  

конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов

и результатов сложения и вычитания;

знать переместительное свойство сложения;

  знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

 случаи вычитания;

Уметь:

находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания

соответствующего случая сложения;

выполнять сложение и вычитание с числом 0;

Метапредметные  

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики,

содержание).  

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, 

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения

материала

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить.

2. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

непонятное).  

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные 

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».  

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.

людей. 

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя 

 

Ход урока.

1.  Орг. Момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошей работы и отличного настроения!

Присаживайтесь на свои места.

2.  Сообщение темы урока

(учащиеся сами формулируют тему и задачи урока).

(Ребята входят в класс и видят — на доске прикреплен большой конверт. Учитель

помогает снять его и достает из него:

а) числа от 1 до 10 (помещает на доску )

б) равенство и неравенство(помещает на доску)

в) ромашку(состав чисел)

г) краткую запись задачи.

 

Вопрос учителя: Как вы думаете, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке?

Ответы детей: ( исходя из того, что достали из конверта)

вспомним последовательность чисел от 1 до 10;

будем решать примеры, записывать равенства, неравенства;

вспомним состав чисел;

будем решать задачи;

Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно)

Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков

              

3.Работа над темой урока.

Сегодня  мы отправляемся  с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем

помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что  вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь!

1 задание.

Считаем до 10  в прямом и обратном порядке.

Считаем до 20 в прямом и обратном порядке.

2 задание. Устный счет.

А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать  в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ

(ребята считают, говорят свои ответы).

Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца (заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4)

С этим числом выполняем устный счет.

От 10—4; из 7 вычесть 4;  9 минус 4;  2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое6, вычитаемое4, найти разность.

  Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число

  -Оцените свою работу и работу класса.

3 задание.

Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше?

Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Физминутка.

4 задание.

Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы. (Морковь, петух)

Сколько букв в этих словах? Проверяем (марковь, питух) Исправляем ошибки,

считаем. (7 и 5) На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей) 7-5=2

Как по—разному можно прочитать этот пример?

  -Оцените свою работу и работу класса.

 

5 задание.

Составить задачи по выражению.  

А сейчас порешаем  задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа.

Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах.

  -Оцените свою работу и работу класса.

 

6 задание.

Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя, надо вспомнить 9 и 10 буквы

алфавита. (ЗИ). Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы) Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам)

  -Оцените свою работу и работу класса.

 

7 задание.

Самостоятельная работа.

Решение примеров.

На доске записаны примеры. В них допущены ошибки.

5+4=10       3+6=8        7-5=3     9-6=2

  ( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса.

 

8 задание.

Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они  находят по классу и решают самостоятельно)

Мы  выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой.

 

4.     Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия.

— Понравился наш урок? Чем?

— Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?

— Как вы считаете- удалось ли нам их решить?

— Кому скажем «Спасибо» за урок?

— Оцените свою работу на уроке.

— Над чем надо еще поработать?

 

3.  Итог урока. Оценка работы на уроке. Рефлексия.

Понравился ли наш урок? Чем?

Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?

Как вы считаете -удалось ли нам их решить?

Кому скажем «Спасибо» за урок?

Оцените свою работу на уроке.

Над чем надо еще поработать?

 

 

×
×