Автор: Атменеева Олеся Александровна
им четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
Скачать:
proekt_svetlaya_pasha_st.gr_17.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 57 «Ладушки»
Проект «Светлая Пасха»
старшей группы
Подготовила:
воспитатель
АтменееваО.А.
г. Брянск
2023гг.
Вид проекта: познавательно — творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2023 года.
Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет.
Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.
Введение:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Актуальность:
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
— ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
— развивать интерес к русской национальной культуре;
— воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
— ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
— познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
— развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
— развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Предполагаемые результаты проекта:
- Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
- Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
- Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
- Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Мероприятия проекта:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
- Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
- Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
- Дидактическая игра «Собери целое яйцо»
Познавательное развитие
- ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха»
- Просмотр презентации «Праздник Пасха»
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.
Речевое развитие
- Беседа: «Почему мы красим яйца?»
- Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
- Чтение стихотворений о празднике Пасха.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
- Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»
Работа с родителями:
Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»
Разучивание стихов о празднике, песни.
Оформление информационного стенда в родительском уголке.
Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Презентация проекта.
Выставка рисунков и поделок по данной теме
М
Выводы:
Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.