Автор: Чичулина Татьяна Александровна
Алгоритм разучивания танца в детском саду.
I. Подготовительный этап
1. Вниманию детей представляется новое музыкальное произведение.
Задача: вызвать у детей интерес к музыкальному произведению.
Требования: эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя или исполнение в аудио- и видеозаписи.
2. История создания танца.
Задача: познакомить детей с композитором, эпохой.
Требования: краткость, выразительность.
Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций и видео материала.
3. Беседа и танцевальная импровизация.
Задача: узнать отношение детей к музыке, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях и в танцевальных движениях, активизация словаря.
Методы и приемы работы: использование элементов игры, музыкально-ритми-ческих упражнений, музыкально-дидактических игр, загадок по теме танца.
II. Основной этап.
1. Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца.
Задача: разогреть и укрепить все основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы: применение музыкально-ритмических упражнений («Марш», «Зеркальный танец», «Переправа», «Роза », «Бабочки», «Часики», «Пласти-линовая ворона», «Чебурашка» и т.д.), использование различных атрибутов для музыкально-ритмических движений, дыхательные упражнения («Паруса», «Осенние листья» и т.д.)
2. Разучивание танца.
Задача: освоить в процессе разучивания танцевальные движения для выразительного исполнения танца и создания музыкального образа.
Требования: отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца.
Методы и приемы работы: применение атрибутов для определения ритмического рисунка и музыкальных фраз произведения, разучивание танца частями: без музыки под счёт музыкального руководителя, повторение изученных танцевальных композиций под музыку. А так же работа над танцем всеми детьми, участвующими в танце, подгруппами и индивидуально.
3. Закрепление танца.
Задача: добиваться качественного, эмоционального исполнения танца.
Требования: выразительность, эмоциональность и музыкальность при исполнении танца.
Методы и приемы работы: исполнение танца подгруппами детей, друг перед другом, использование костюмов
III. Заключительный этап.
1. Исполнение танца на публику (дети других групп, родители, конкурсы)
Задача: создать необходимый эмоциональный настрой.
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом танце.
Методы и приемы работы: вдохновляющие, подбадривающие слова перед исполнением танца, аплодисменты зрителей, слова одобрения музыкального руководителя.