«Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор: Памбухчян Юлия Рустамовна

Конспект познавательного  занятия в средней группе на тему 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• развивать двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; посылка, аудиозапись.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент.

Звонит телефон, воспитатель берёт телефон.

В: Алло! Посылка? Какая посылка? Хорошо, сейчас подойду. Ребята, интересно что же там?!

(воспитатель уходит за посылкой)

В: Ребята, посмотрите, какая посылка! Что нам нужно с ней сделать?

Д: Открыть.

В:Верно, давайте посмотри что же там?
(Воспитатель открывает посылку и достает флешка, ватман, клей.)

В: Ватман и клей думаю нам пригодятся. А что это? (воспитатель показывает флешку).

Д: Флешка.

В: Правильно, а что там, как вы думаете?

Д: Не знаем.

В: Я тоже не знаю, давайте поскорей посмотрим.
(Воспитатель вставляет флешку в колонку и включается аудиозапись)

 

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В нахожусь в Стране профессий, и у них случилась беда: злой колдун напал на нашу страну и все там перепутал. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи.  Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие. До встречи ребята. Ваш Почемучка!

 

Основная часть
В: Поможем жителям страны Профессий?
Д:Да!
В: Ребята скажите, а что такое профессия? 
Д: Это повар, продавец, врач.
В: Профессия- это труд, который выполняет человек и каждый выбирает ту профессию, которая ему больше всего нравится.
В: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним какие профессии вы знаете.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду говорить вам предложения, а ваша задача продолжить его правильно, и найти соответствующую картинку.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Строит дом…

  5.Тушит пожар…

 6.Продает продукты…


В: Теперь смело, можно отправляться в путь! Посмотрите какой у нас необычный транспорт. На что же он похож?

Д: На трактор и самолёт.

В: Правильно, давайте придумаем ему необычное название. Если соединить трактор и самолёт, что получиться?

Д: Трактолёт.

В: Ух ты, какое получилось необычное название! А кто управляет транспортом?

Д: Водитель.

(Воспитатель выбирает водителем того ребёнка, кто правильно ответит на вопрос)

В: Верно. Сегодня водителем будет Артём, а мы пассажиры.

(дети проходят в Трактолёт, сделанный из мягких модулей и садятся на стульчики)

 

Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

 

 
В: Ребята, мы подъехали к первой станции «Путаница». Злой колдун решил нас запутать, и жители страны Профессий не знают, что им делать. Давайте поможем!

Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно — хлопайте в ладошки, если неправильно — топайте.

 

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Дворник подметает улицу.


В: Вот закончена игра,     

Нам с вами в путь пора.

(Дети садятся в Трактолёт)

 

Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

 


В: Ребята, а теперь мы подъехали к следующей станции. 

«Кому, что нужно?»

В: Ребята, посмотрите, злой колдун перепутал все предметы и теперь жители Страны профессий не могут работать. Давайте поможем им, и найдем предметы, относящиеся к каждой профессии.

Перед тем, как мы начнём играть, давайте поделимся на пары.

 

(Ребята делятся на пары. На столе лежат картинки с профессиями такие как: повар, спасатель, продавец, парикмахер и  маленькие карточки  с предметами профессий: поварешка, кастрюля, сковородка, чайник; фен, ножницы, расческа, заколка; таблетки, аптечка, шприц, термометр)

В: Здорово, ребята! С игрой справились. Теперь точно жители страны Профессий смогут работать. 

В: Ребята, всё что вы сейчас сделали, предлагаю взять с собой, думаю нам это пригодится в нашем путешествии.

В: Вот закончена игра,     

Нам с вами в путь пора.

(Дети садятся в Трактолёт)

 

Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

В: Ребята, а теперь мы подъехали к следующей станции «Полянка-помогай-ка».

В: Что вы видите на полянке?
Д: Клей, полоска бумаги.
В: А как вы думаете, для чего нам это нужно?
Д: Чтобы приклеить карточки с профессиями и их предметами.

В: Верно! А после того, как приклеим, что нужно сделать?

Д: Отправить посылку в страну Профессий.
В: Правильно ребята, чтобы злой колдун больше не смог запутать жителей страны Профессий. Давайте начнём!

(Ребята приклеивают картинки на ватман, после сворачивают, завязывают и кладут в посылку. Воспитатель подписывает посылку.)
В: Когда я пойду домой, то отправлю нашу посылку. 

Итог занятия. Рефлексия

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в Трактолёт)

Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

В: Наша станция «Детский сад», мы приехали. Спасибо большое, ребята, что отправились в интересное путешествие. Без вас я бы не справилась.

 

×
×