Автор: Памбухчян Юлия Рустамовна
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях;
• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
• развивать двигательную активность.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; посылка, аудиозапись.
Ход занятия
Вводная часть:
Организационный момент.
Звонит телефон, воспитатель берёт телефон.
В: Алло! Посылка? Какая посылка? Хорошо, сейчас подойду. Ребята, интересно что же там?!
(воспитатель уходит за посылкой)
В: Ребята, посмотрите, какая посылка! Что нам нужно с ней сделать?
Д: Открыть.
В:Верно, давайте посмотри что же там?
(Воспитатель открывает посылку и достает флешка, ватман, клей.)
В: Ватман и клей думаю нам пригодятся. А что это? (воспитатель показывает флешку).
Д: Флешка.
В: Правильно, а что там, как вы думаете?
Д: Не знаем.
В: Я тоже не знаю, давайте поскорей посмотрим.
(Воспитатель вставляет флешку в колонку и включается аудиозапись)
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В нахожусь в Стране профессий, и у них случилась беда: злой колдун напал на нашу страну и все там перепутал. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие. До встречи ребята. Ваш Почемучка!
Основная часть
В: Поможем жителям страны Профессий?
Д:Да!
В: Ребята скажите, а что такое профессия?
Д: Это повар, продавец, врач.
В: Профессия- это труд, который выполняет человек и каждый выбирает ту профессию, которая ему больше всего нравится.
В: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним какие профессии вы знаете.
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду говорить вам предложения, а ваша задача продолжить его правильно, и найти соответствующую картинку.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Строит дом…
5.Тушит пожар…
6.Продает продукты…
В: Теперь смело, можно отправляться в путь! Посмотрите какой у нас необычный транспорт. На что же он похож?
Д: На трактор и самолёт.
В: Правильно, давайте придумаем ему необычное название. Если соединить трактор и самолёт, что получиться?
Д: Трактолёт.
В: Ух ты, какое получилось необычное название! А кто управляет транспортом?
Д: Водитель.
(Воспитатель выбирает водителем того ребёнка, кто правильно ответит на вопрос)
В: Верно. Сегодня водителем будет Артём, а мы пассажиры.
(дети проходят в Трактолёт, сделанный из мягких модулей и садятся на стульчики)
Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
В: Ребята, мы подъехали к первой станции «Путаница». Злой колдун решил нас запутать, и жители страны Профессий не знают, что им делать. Давайте поможем!
Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно — хлопайте в ладошки, если неправильно — топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Дворник подметает улицу.
В: Вот закончена игра,
Нам с вами в путь пора.
(Дети садятся в Трактолёт)
Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
В: Ребята, а теперь мы подъехали к следующей станции.
«Кому, что нужно?»
В: Ребята, посмотрите, злой колдун перепутал все предметы и теперь жители Страны профессий не могут работать. Давайте поможем им, и найдем предметы, относящиеся к каждой профессии.
Перед тем, как мы начнём играть, давайте поделимся на пары.
(Ребята делятся на пары. На столе лежат картинки с профессиями такие как: повар, спасатель, продавец, парикмахер и маленькие карточки с предметами профессий: поварешка, кастрюля, сковородка, чайник; фен, ножницы, расческа, заколка; таблетки, аптечка, шприц, термометр)
В: Здорово, ребята! С игрой справились. Теперь точно жители страны Профессий смогут работать.
В: Ребята, всё что вы сейчас сделали, предлагаю взять с собой, думаю нам это пригодится в нашем путешествии.
В: Вот закончена игра,
Нам с вами в путь пора.
(Дети садятся в Трактолёт)
Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
В: Ребята, а теперь мы подъехали к следующей станции «Полянка-помогай-ка».
В: Что вы видите на полянке?
Д: Клей, полоска бумаги.
В: А как вы думаете, для чего нам это нужно?
Д: Чтобы приклеить карточки с профессиями и их предметами.
В: Верно! А после того, как приклеим, что нужно сделать?
Д: Отправить посылку в страну Профессий.
В: Правильно ребята, чтобы злой колдун больше не смог запутать жителей страны Профессий. Давайте начнём!
(Ребята приклеивают картинки на ватман, после сворачивают, завязывают и кладут в посылку. Воспитатель подписывает посылку.)
В: Когда я пойду домой, то отправлю нашу посылку.
Итог занятия. Рефлексия
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в Трактолёт)
Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (нога правая сгибаем и разгибаем)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
В: Наша станция «Детский сад», мы приехали. Спасибо большое, ребята, что отправились в интересное путешествие. Без вас я бы не справилась.