Автор: Ольга Николаевна Бауэр
Пояснительная записка
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В. Менджерицкая
Младший школьный возраст является важным периодом становления личности. В эти годы ребенок приобретает знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к окружающим, к миру, к себе.
В последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, вызванными его информатизацией из мира детства, к сожалению, уходит игра. Социальный мир младшего школьника становится замкнутым, ограниченным, в основном, виртуальным общением. Чрезмерная технологизация современной жизни, ведет к недоразвитию у него эмоциональной и коммуникативной сфер. Это, в свою очередь, затрудняет процесс его социализации.
Именно поэтому сегодня проблема возвращения игры в детство является чрезвычайно актуальной. Это должна быть игра, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать. С помощью, которой он познаёт мир, которая способствует его физическому и психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.
Кроме того, ребенка надо учить играть! Иначе он будет черпать сюжеты для игр из массовой культуры, перевоплощаясь в робота, монстра, черепашку – ниндзя и подобных может и модных, но не всегда достойных внимания персонажей.
Эффективнее всего, на наш взгляд, процесс возвращения игры и обучения ей будет происходить в ходе специально организованных досуговых мероприятий, подобных данной игровой программе.
Цель программы: создание положительной эмоциональной атмосферы через сплочение в детском коллективе.
Задачи:
-воспитывать правила безопасного поведения в помещение во время игры;
-развивать внимание, мышление, память;
— формировать у них навыки бесконфликтного игрового взаимодействия,
потребность в создании и поддержании позитивной атмосферы в группе.