Автор: Труфанова Ритта Анатольевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Сегодня обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как информационные технологии.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции детей и подростков. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в системе дополнительного образования требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Одна из инновационные форм обучения: ИКТ. Поэтому уделяю большое внимание работе именно в этом направлении.
Основная цель заключается в выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на занятиях английского языка, реализации творческого потенциала каждого обучающегося в учебной деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотрение актуальности использования Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях английского языка.
2. применение ИКТ на занятиях английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
3. рассмотрение развития творческой деятельности на занятиях английского языка посредством ИКТ
4. обобщение опыта использования информационно-коммуникационной технологии на занятиях английского языка.
Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка являются:
1. повышение мотивации к изучению языка;
2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. увеличение объема лингвистических знаний;
3. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
4. развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Только учебника и педагога для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей обучающимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Современный педагог должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Теоретические основы применения ИКТ в образовательном процессе
в системе дополнительного образования
ИКТ обучения на занятиях английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса обучающихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения. Занятия иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом обучающихся к иностранному языку, эффективностью.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
1. электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
2. электронные энциклопедии и справочники
3. тренажеры и программы тестирования
4. образовательные ресурсы Интернета
5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
6. видео и аудиотехника
7. мультимедийные презентации
3. Применение ММП на занятиях английского языка
Одним из эффективных форм работы является использование мультимедийных презентаций. Педагог задействует на занятии экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.
Мультимедийная презентация иноязычного материала — способ предъявления творчески переработанной педагогом, адаптированной для определённого возраста обучающихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.
При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.
Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.
Методический анализ намеченных в плане демонстраций ММП предполагает их предварительный просмотр. В процессе анализа педагог должен: