Автор: Мамаева Ольга Геннадьевна
Интегрированный урок.
Общая биология, раздел «Основы экологии».
Взаимосвязи организмов в экосистемах.
Ключевые слова: предметные результаты, личностные УУД, коммуникативные УУД, экологическая зарядка, биогеоценоз, продуценты, консументы, хищничество, нейтрализм, межвидовые.
Пояснительная записка.
Материал данной темы показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера «Все связано со всем»; способствует формированию экологической культуры обучающихся. Большинство заданий проводится в соревновательной и игровой форме с присуждением баллов, что помогает обучающимся развить творческое мышление и интерес к экологии. Многие задания являются авторскими и содержат региональный компонент.
Цель урока: изучить типы взаимодействия между организмами в экосистемах.
Задачи:
1. Обучающие: сформировать у учащихся знания о видах взаимодействия между организмами, показать зависимость одних видов от других.
2. Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы; стимулировать творческое мышление и интерес к экологии.
3. Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию обучающихся, формированию чувства ответственности как основа доброжелательного отношения внутри классного коллектива.
Технология: проблемно — диалоговая
Методы урока: проблемно – поисковый, наглядно – графический, эвристическая беседа.
Межпредметные связи: биология, социология, психология, математика.
Внутрипредметные связи: типы взаимодействия видов, трофические цепи как условие устойчивости экосистем.