Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна
Беседа по ОБЖ «Правила поведения на участке во время прогулки»
Подготовила:ИсмаиловаЗ.Р
Цель: закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке.
Задачи:
1. Образовательные:
— учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д. с.
— напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
2. Развивающие задачи:
— обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни
— обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы безопасного поведения
— способствовать развитию познавательного интереса
3. Воспитательные:
— воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их
— воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих одногруппников
— воспитывать ответственность, сопереживание
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем как нужно вести себя вовремя прогулки на детской площадке.
2. Основная часть.
— Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
— Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
— А на участке в садике может быть опасность (да)
— Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
— Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем )
— Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
— Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
— А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
— Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
— Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
— А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
— Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
— Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
(ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).
— У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)
— Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
— Ребята, а можно уходить одним за территорию участка? (нельзя убегать за территорию дет. сада)
— А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду, там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).
— Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
— Ребята, к нам на участок приходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
— Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Ребята, а бросаются землей и песком можно?
— Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
— Ребята, на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!