Автор: Перепросова Вероника Константиновна
Планируемый результат |
Цель задания |
Формулировка задания |
Показатели сформированности и критерии оценивания |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
||||||||
Универсальные учебные познавательные действия |
|||||||||||||
Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. |
Диагностировать умение распределять части речи на группы по различным признакам.
|
Прочитайте слова. Распределите слова на 2 группы. Напишите названия групп. Назовите признак каждой группы.
Зонт, карандаш,мы, они, вы. |
Критерии оценивания: умение определять различные существенные признаки частей речи; Умение распределять части речи на группы в соответствии с определяемым признаком классификации. Показатели уровня сформированности: Низкий уровень: неверно выполнил классификацию частей речи. Средний уровень: выполнил классификацию частей речи, но не назвал признаки. Высокий уровень: выполнил классификацию частей речи по признакам и назвал их. |
Существительные обозначают конкретный предмет. Местоимения лишь указывают на предмет, не называя его.
|
|
||||||||
Самостоятельно создавать текстовую информацию для представления информации. |
Выявить умение создавать памятку по теме: «Личные местоимения» |
Рассмотри упражнения в учебнике по данной теме. Придумай и составь памятку по теме: «Личные местоимения» |
Критерии оценивания: Умение анализировать текстовую информацию, представленную в учебнике; Умение составлять памятку исходя из полученной информации. Показатели уровня сформированности: Низкий уровень: не составил памятку Средний уровень: составил памятку, но не по заданной теме. Высокий уровень: составил памятку по заданной теме. |
|
|
||||||||
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии |
Проверить умение сравнивать число личных местоимений, устанавливать основания для их сравнения и аналогии по выявленным особенностям. |
Рассмотри таблицу и сравни фигуры в каждом столбце. Озаглавь каждый столбец таблицы, и дополни их 1 примером.
|
Критерии оценивания: Умение сравнивать объекты; Умение восстанавливать аналоги Показатели сформированности: Низкий уровень: не смог определить закономерность Средний уровень: Определил закономерность, неверно озаглавил столбцы, но дополнил их. Высокий уровень: Определил закономерность, озаглавил столбцы и на основе этого дополнил их нужными личными местоимениями. |
|
|
||||||||
Универсальные регулятивные действия |
|||||||||||||
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; |
Диагностировать умение составлять алгоритм по теме: «Алгоритм определения личных местоимений» |
Прочитай задание. Определи последовательность действий для составления алгоритма по теме: «Личные местоимения».
Найдите личные местоимения и определите их число.
Мы гуляли днём по парку. Я быстро ушел домой.
|
Критерии оценивания: Умеет планировать свои действия. Умеет с помощью составленного алгоритма решать поставленную задачу. Низкий уровень: Не составил алгоритм, но выполнил задание. Средний уровень: составил неполный алгоритм. Высокий уровень: составил полный алгоритм и выполнил задание. |
Алгоритм нахождения площади прямоугольника.
1.Найти слова, которые указывают на предметы. 2. Вспомнить правило. 2. Вспомнить местоимение-пару. 3. Написать число личного местоимения.
Мы – я , поэтому мы – множественное число, я – единственное число. |
|
||||||||
Выстраивать последовательность выбранных действий. |
Проверить умение выстраивать последовательность действий для определения числа личного местоимения. |
Прочитай. Выбери необходимые пункты для определения числа личного местоимения. Расположи выбранные действия в правильном порядке.
Найти существительное. Вспомнить правило. Написать число личного местоимения. Найти слова, которые указывают на предметы. Вспомнить местоимение-пару.
|
Критерии оценивания: Умение отбирать нужные действия для составления алгоритма. Умение составлять верный алгоритм из отобранных действий. Показатели сформированности: Низкий уровень: не смог составить алгоритм. Средний уровень: отобрал нужные действия, но составил неверный алгоритм. Высокий уровень: отобрал нужные действия для составления алгоритма. Восстановил последовательность действий алгоритма. |
1.Найти слова, которые указывают на предметы. 2. Вспомнить правило. 3. Вспомнить местоимение-пару. 4. Написать число личного местоимения |
|
||||||||
Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности |
Проверить умение определять причину неверных ответов по теме: «Личные местоимения» |
Выбери правильный вариант ответа. Проверь себя по образцу. Найди и исправь ошибки. Определи их причину. Ответь на вопрос: Какие действия помогут не совершать подобные ошибки в дальнейшем.
Тест.
1.Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода? А) она Б) оно В) он
2. Укажи местоимения 1-го лица А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они
3. Укажи местоимения 2 -го лица А) ты, вы Б) я, мы В) он, она, оно, они
4.Найди местоимение единственного числа А) они Б) вы В) ты
|
Критерии оценивания: — умеет анализировать свою деятельность и находить ошибки в тесте по теме «Личные местоимения» — умеет устанавливать причины возникновения ошибок. Показатели сформированности: Низкий уровень: не нашел имеющиеся ошибки в своей работе. Средний уровень: Нашел ошибки, но не смог установить причины их возникновения. Высокий уровень: нашел ошибки и назвал причины возникновения данных ошибок и определил пути решения данной проблемы. |
Тест.
1.Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода? А) она Б) оно В) он
2. Укажи местоимения 1-го лица А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они
3. Укажи местоимения 2 -го лица А) ты, вы Б) я, мы В) он, она, оно, они
4.Найди местоимение единственного числа А) они Б) вы В) ты
|
Причины своих ошибок дети озвучивают устно.
|
||||||||
Универсальные учебные коммуникативные действия |
|||||||||||||
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению. |
Проверить умение планировать совместную деятельность при составлении короткого текста рекламы местоимений, чтобы их захотелось изучать. |
Распредели роли в группе. Придумайте и оформите короткую рекламу местоимений, чтобы их захотелось изучать.
|
Критерии оценивания: распределяют роли при работе в группе. Умение решать поставленную учебную задачу совместно с одноклассниками. Показатели сформированности: Низкий уровень: не взаимодействовали друг с другом при выполнении задания. Средний уровень: не вся работа была выполнена в сотрудничестве с одноклассниками, имелись орфографические ошибки. Высокий уровень: в ходе активной работы в группе, учитывалось мнение каждого участника, спланировали действия, представили результат, задание было полностью. |
Не хочешь повторяться? Хочешь быстро на что-то указать, не называя предмета? Используй местоимения. Они лучшие помощники в твоей жизни.
|
|
||||||||
Готовить небольшие публичные выступления. |
Оценить умение составлять текст на заданную тему: «История одного метоимения» для выступления перед одноклассниками. |
Подготовь сообщение по теме: «История одного местоимения» и выступи с этим сообщением перед одноклассниками. |
Критерии оценивания: умеет составлять текст для публичного выступления. Умеет выступать перед публикой. Показатели сформированности: Низкий уровень: использовал готовый текст, не внося изменений и дополнений. Средний уровень: подготовил сообщение. Но нарушил логику изложения или составил сложный для восприятия текст или не подкрепил наглядным материалом. Высокий уровень: подготовил сообщение, подкрепил его наглядным материалом, яркое эмоционально-окрашенное выступление. |
Добрый день, ребята. А вы задумывались, почему сейчас вежливо обращаться на Вы? Я заинтересовался этим местоимением и нашел вот такую информацию. Традиция называть на Вы началась еще в Римской империи. Считается, что это связано с расколом Рима на западную и восточную империю. Таким образом, императоров стало два. Потом это обращение распространилось и на людей рангом ниже. Во времена правления Петра I произошли изменения. Он решил ввести обращение на «Вы» в России и закрепил это в Табели о рангах. Теперь к титулованным дворянам, военным и чиновникам следовало обращать согласно их рангу на Вы: Ваше сиятельство, Ваше благородие, Ваше высокородие и т.д. Если кто-то не соблюдал этого правила, то его могли оштрафовать. А сам Петра I обращался к собеседникам и на «Вы», и на «ты». Например, в письме 1708 года за 14 лет до Табели о рангах: «желаем, да бы вы с кем… А ты у нас прими оные на Москве…». |
|
||||||||
корректно и аргументировано высказывать свое мнение |
Диагностировать умение доказывать свою точку зрения по заданному вопросу |
Подумай и ответь на вопрос: «Какова роль личных местоимений» Объясни свой ответ. |
Критерии оценивания: умение корректно высказать своё мнение; умение привести аргументы, подтверждающие высказанное мнение. Показатели сформированности: Низкий уровень: высказал свою точку зрения, но не привел аргументы. Средний уровень: высказал своё мнение аргументированно, но не корректно привел примеры. Высокий уровень: корректно высказал своё мнение и аргументировал его. |
Личные местоимения — это слова «я», «ты», «он», «она», «оно», мы», «вы», «они», которые указывают на лицо, предмет или явление, конкретно не обозначая его. Личные местоимения позволяют не создавать повторов тексте, ведь повторы делают текст однообразным. |
|