8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»»

Автор: Остапенко Ирина Ивановна

Сценарий занятия по развитию речи

в подготовительной группе

 «Дикие животные»

                                                        

Цель: Активизация лексико – грамматических категорий и фонематического восприятия по теме «Дикие животные».

 

Задачи: — упражнять в практическом использовании грамматических форм притяжательных прилагательных;

— совершенствовать умение находить место звука в слове (начало, конец);

— дифференциация звуков – с – з – в начале слова;

— вычленение звука в названии предмета;

— закрепление звуков в скороговорке;

— формирование звуковой структуры слова;

— образование слов от предложенного слога;

— закрепление образа буквы в графической работе.

  Развивать интонационную выразительность, внимание, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность, мелкую моторику.

Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

 Материал: игрушки животных на каждого ребенка, сухой бассейн, картинки букв – С, З, предметные картинки с звуками —  С- З, два домика, карточки с тремя окошечками на каждого ребенка, листы с зашифрованными картинками для графической работы.

Ход:

Воспитатель: Перед тем, как зайти в группу, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

 Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Кто-то хочет побывать на нашем занятии, но спрятался. Подойдите к сухому бассейну  и опустите в него руки и найдите по одному предмету.  

(Дети выполняют задание)

Кто это?
Дети. Это дикие животные

Воспитатель: Скажите про вашего животного, который пришел с радостной восклицательной интонацией или с вопросительной. Можно я начну?

 (например: К нам олень пришел! К нам олень пришел?) (Далее дети.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на лесной полянке гуляют детеныши животных. Поиграем в игру «Кто у кого»? А теперь поставьте животных рядом с их детенышами.

Воспитатель: У животных есть для вас задания. Вот они спорят, справитесь вы или не справитесь? (ответы детей)

Воспитатель: Задание задает Олень. «Я учился фотографировать, но оказалось, что животные на фотографии получились не полностью. Рассмотрите фото и отгадайте, каких животных фотографировал Олень.» Возьмите 1 карточку на двоих. Я начинаю.  На этой фотографии Медведь, потому что, это медвежьи уши. (далее дети)

Воспитатель: Задание принес Зайчик. С какого звука начинается слово – зайчик?

Дети: Слово  — зайчик начинается со звука – З –

Воспитатель: Звук – З – согласный, звонкий, он бывает твердый, каким цветом обозначаем твердый? (синим) и бывает – З* – мягким,  каким цветом обозначаем мягкий звук? (зеленым).

Я буду называть вам слог с этими звуками, а вы догадайтесь, какое слово может получиться.

СА——                  СУ——                СИ——

ЗА——                    ЗУ——                 ЗИ——-

Воспитатель: Задание принес Ёжик. Нужно определить место звука в слове. Подвиньте к себе карточки с окошечками и будем ставить кружочек нужного цвета, в начале слова или в конце слова. онт, зеркало, нос, лось)

Воспитатель: Задание приготовил Волк. Приглашает всех на ковер. Если услышите в слове звук – С – подпрыгните, а если звук – З – присядьте. (сапоги, забор, стакан, собака, зонтик, самолет).  

 Воспитатель: Дети, Медведь принес картинки. Задание: посмотрите на картинку и определите, какой звук живет в слове и отнести картинку в нужный домик. (домик со звуком – З – и домик со звуком – С –)

Воспитатель: А лиса – то лиса, какую картинку принесла. Хотите узнать, как зовут эту девочку? (Лиза, а ласково — Лизонька). Кого держит Лизонька в руках? (лису, а ласково — лисоньку). Посмотрите какие глаза у Лизоньки. Послушайте как я скажу – Глаза у Лизоньки, как у лисоньки. Вместе скажем. (индивидуально спрашиваю).

Ребята, мы выполнили все задания! Мы молодцы? Давайте радостно скажем – мы молодцы!

Воспитатель: А вот и подарок от Лисоньки. На листочках что-то нарисовано, чтобы узнать нужно раскрасить только те кусочки, на которых нарисована буковка – З – голубым цветом, а кто выбрал рисунок с буковкой – С – серым цветом и увидите, кто спрятался в вашем рисунке.

×
×
×

Дополнительная

Скидка 15%

на любой курс

Промокод: В Ы Г О Д А 1 5
Выбрать курс со скидкой
Черная пятница Черная пятница Черная пятница