Автор: Суренская Анастасия Сергеевна
Интернет – средство повышения мотивации на уроке английского языка
Интернет быстро стал частью современной жизни и активно входит в современную систему образования. Интернет – это бесконечное количество информации, доступной каждому пользователю, бесконечные возможности , которые упрощают работу и учебу. Современные ученики выросли окруженные различными девайсами, именно поэтому внедрение современных технологий в обучение в школе будет полезно для успешного освоения знаний .
Использование интернет-ресурсов в современной школе позволяет привлечь больше внимания к предмету и повысить интерес к обучению ученика, позволяет разнообразить и наполнить различные этапы урока наглядными примерами учителю.
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка можно интегрировать во все виды деятельности: чтение, аудирование, говорение и обучение грамматике. В первую очередь, это большая площадка для комуникации, что позволяет реализовать коммуникативный подход в обучении, что в свою очередь является первоочередной задачей изучения иностранного языка. Интернет также создает уникальные условия для ознакомления учащихся с культурным разнообразием сообществ стран изучаемого языка в разнообразных ситуациях общения.
Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.
Безусловно, наряду с преимуществами существуют и недостатки использования сети Интернет. Бесконтрольное использование ресурсов может привести к информационому загрязнению и это в свою очередь приведет к неполному или неверному толкованию данных и распространению устаревших данных.
Существует и другая проблема: недостаточное техническое оснащение учебного процесса. Несмотря на то, что на сегодняшний день практически каждая школа оснащена компьютерами с выходом в Интернет, они используются чаще исключительно на уроках информатики. Одного компьютерного класса в школе обычно недостаточно для использования Интернет с учениками на уроках английского.
Таким образом, можно утверждать, что использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению учебной мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.