Автор: Вшивцева Дарья Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 55 г. Челябинска»
Дидактическое пособие «Слоник»
Воспитатель: Вшивцева Дарья Николаевна
Перечень стимульного материала
Тематический уголок (центр) в группе, где расположено данное пособие |
Название пособия, описание пособия (возраст, программное содержание, возможное усложнение и т. п) |
Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач образовательных областей (сделать краткое описание того, как можно использовать пособие). Игры, беседы и др. рекомендации |
Усложнение (обязательно для заполнения) |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|||
«Сенсорный уголок» разновозрастная группа 4 — 7 лет |
«Слоник» ПС: формирование у детей элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Средний дошкольный возраст: продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического использования; развивать у детей воображения, творчества, познавательного интереса и мышления; развитие мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса, активизировать речь; формирование умения правильно оценивать свои поступки, поступки сверстников и взрослых. Старший дошкольный возраст: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий; способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять модель и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности; совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности; развивать умение обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность развитие у детей воображения, творчества, познавательного интереса и мышления; развитие мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса, активизировать речь; закрепление умения правильно оценивать себя и других; закрепление представлений о свойствах предметов; закреплять умение составлять целое из частей; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на нашей планете зависит во многом от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва; закреплять правила поведения в природе; формирование умений понимать взаимосвязи в природе.
Описание: Макет из плотного картона в виде силуэта слоника с различными наполнениями с 4хсторон, изготовленных из различных материалов, с ручками из атласных лент. В состав макета входят: бисер, светящиеся пластмассовые шарики, горох в тканевых мешочках; геометрические фигуры, расчёска; пуговицы, прищепка, замок на молнии, декоративные перья; бусины, бисер, пластмассовые кольца, монетки, нанизанные на нити из разного материала. |
Игра: Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «В гостях у доктора Айболита»; Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Какого цвета?», «Что с начала, что потом?», «Дикие животные», «У кого длиннее хвост?», «У кого какой хобот?» (нос, клюв), «Подбери фигуру», «Определи на ощупь», «Кому какая форма?», «Светится, не светится», «Сосчитай», «Части тела», «Играем с пальчиками», «Что изменилось?», «Съедобное, не съедобное»; Мемо «Кто это был?»; Беседы в старших группах «Животные жарких стран»; «Явления природы» (листопад, цветение, снегопад, дождь, град, радуга и от куда они берутся); «Мамы и их детёныши», «Кто чем питается?», «Что из чего сделано?»; «Дикие животные»; «Какие бывают шубки?». |
Речевые игры с использованием слов, обозначающих животных, явления природы, изменения в природе; называние используемых цветов, форм и величины (бисера, бусин и т.д.) в работе; использование в речи слов, обозначающих материал изготовления (деревянный, стеклянный, картинный, пластмассовый и т. д.); использование обобщающих слов; обсуждение с детьми информации о природе, её явлениях. Составление сказок и рассказов о природе, о животных, о предметах. Использование в процессе работы художественной литературы, песен, звуков природы.
|
Можно использовать как дополнительный материал при планировании и проведении занятий по темам недели: «Животный мир», «Здоровей-ка», «Кто как готовится к зиме», «В гостях у сказки», «Маленькие исследователи», «Волшебница вода», «День смеха. Цирк», «Приведём планету в порядок», «Мир природы».
Проектная деятельность: «Животные из бросового материала», «Животные из бисера». Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования различных объектов. Формировать умение пополнять сведения о новом животном, предмете или явлении в процессе его практического исследования. Знакомить с различными материала на ощупь. Познакомить детей с тем, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. |
Дизайн одежды для животных. Раскрашивание силуэтов животных. Подборка цветов бисера для изделий. Дизайн листьев, цветов, грибов, овощей, насекомых. Формировать умение создавать фигуры людей, животных, насекомых и птиц их природного и бросового материала и из бисера. Оформление альбомов: животные, растения, птицы, насекомые. Подборка картинок, фотографий, рисунков для книжек-малышек. Развивать фантазию и воображение. |
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Физминутки по временам года, «Животные». Подвижные игры. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств. Расширять представления о роли солнечного света, воды и воздуха в жизни человека и животных, их влиянии на здоровье. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
4-5 лет: учить работать под чётким руководством взрослого; способствовать формированию взаимопомощи и ответственности по отношению к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы; формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; поощрять желание детей ухаживать за животными; формировать стремление помогать взрослым приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. 5-6 лет: учить помогать младшим; учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого); учить различать цвета по светлости и насыщенности, правильно называть их; расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, матовый, глянцевый, хрупкий, прочный); знакомить детей с наиболее экономными приёмами работы; развивать умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы её достижения (как делать). 6-7 лет: учить самостоятельно подбирать материал и выбирать схему для работы; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом: ставить цель, составлять соответствующий собственный план (алгоритм), обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность; закреплять умение аккуратно и экономично использовать материалы; знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного мира, занесёнными в неё |