Физкультурно-оздоровительный проект «Веселые прыжки»

Автор: Светлана Викторовна Мандрыкина

Цель проекта:

     Повышение двигательной активности детей посредством обучения их прыжкам через резиночку.

 

Задачи:

     изучить правила игры;

     сформировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках через резинку;

—   развивать      физические    качества    (выносливость,    силу,    ловкость, координацию движений);

     удовлетворять естественную потребность детей в движении;

       учиться радоваться от возможности продемонстрировать и поделиться своими успехами перед сверстниками, педагогами, родителями;

       воспитывать уверенность в своих возможностях;

     воспитывать коммуникативные и духовно-нравственные качества детей.

 

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный

База реализации: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №144»

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Срок реализации: 3 месяца (январь – март)

Основной раздел программы: физическое развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

 

 

 

Необходимые условия реализации проекта:

1.     Интерес детей и родителей.

2.     Методические разработки.

3.     Интеграция со специалистами детского сада.

 

Предполагаемые результаты:

 

·        Обогащен двигательный опыт, развиты физические качества детей в соответствии с индивидуальными возможностями;

·        Совершенствовано чувство равновесия и периферического зрения;

·        Дети имеют социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоение способов разрешения конфликтных ситуаций), приобщение к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, соподчинение и контроль своих желаний);

·        Дети умеют самостоятельно организовывать игру в резиночку, выполнять известные упражнения, проявлять инициативу и творчество.

 

Методы проекта:

1.     Анкетирование

2.     Наблюдение

3.     Беседы

4.     Совместные игры и упражнения

 

Механизм реализации цели и задач проекта:

Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.

·        Подбор и изучение разнообразного материала по теме.

·        Составление календарно-тематического плана работы «Веселые прыжки», конспектов занятий, комплексов ОРУ и различных игр с резинкой.

·        Картотека схем различных способов игры.

·        Разработка буклетов, методических пособий для педагогов и родителей.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1.     Подборка методической литературы по теме «Обучение прыжкам через резиночку в ДОУ»;

2.      Интернет – ресурс;

3.     Физкультурный уголок в группах;

4.     Информационный стенд в спортивном зале;

5.     Спортивный зал;

6.     Резинка 2-4 метра;

7.     Методический инструментарий (карточки с заданиями, конспекты бесед, занятий, различных игр и забав и т.д.);

8.     Художественная литература (подборка стихов).

 

 

Правила игры в резиночку:

Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, должен в определённом порядке выполнять различные упражнения. В случае ошибки, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место в «резиночке». Когда снова подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того упражнения, где сбился.

После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше – на 2 уровень до икр, затем 3 уровень до колен.

Упражнения (прыжки) выполняются на двух или на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии, или наскакивая на них, скрещиванием ногами резинки и затем “распусканием” её во время прыжка.

Если количество игроков более трех – образуются команды, в которых распределяется очередность выполнения упражнений игроками (с помощью считалки).

Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

 

Инвентарь: бельевая резинка или специальная резинка для этой игры.

 

Этапы проектной деятельности.

I этап — подготовительный

(изучение и переработка теоретических материалов)

п/п

Содержание  деятельности

Предполагаемый результат

1.                   

Диагностика детей и анкетирование родителей по физическому развитию воспитанников.

Определения уровня сформированности физических способностей детей и условий физического развития  воспитанников в семье.

2.                   

Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности посредством обучения детей прыжкам через резиночку.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

3.                   

Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам. 

Использование данного материала в рамках проекта.

4.                   

Составление календарно-тематического плана.

 

Календарно-тематический план

5.                   

Разработка конспектов занятий, комплексов ОРУ и различных игр (забав) с резиночкой.

Конспекты

6.                   

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды.

Созданы условия для реализации задач данного проекта

7.                   

Подбор и подготовка материала для проведения мастер-класса «Веселые прыжки».

Использование материала в рамках проекта

8.                   

Подбор художественного слова о прыжках.

Использование для развития ритма

9.                   

Опрос детей с целью выявления знаний детей об игре в резиночку.

Определения уровня теоретических и практических знаний детей об игре в резиночку.

 

II этап – практический

(реализация проекта)

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1

Беседы с детьми о свойствах резинки, почему с этим материалом можно проводить такие игры.

Использование свойств резинки в игровой деятельности

2

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

·     Познавательная деятельность с детьми «История происхождения игры в «Резиночку».

·     Изучение правил игры и практическое их применение.

·     Мастер-класс «Как изготовить резиночку своими руками?».

·     игры – упражнения (ежедневно)

Календарно-тематическое планирование:

Ознакомление с простыми прыжками через резиночку:

1.           Прыжки «простые» через резиночку на двух ногах прямо.

2.           Прыжки через резиночку «простые»  

3.           на двух ногах правым боком.

4.           Прыжки через резиночку «простые» 

5.           на двух ногах левым боком.

6.           Прыжки на одной ноге прямо.

7.           Прыжки на одной ноге боком.

8.           Прыжки с повышением уровня (до щиколоток; до икр ног, до колена)

Ознакомление с усложненными прыжками:

1.           Прыжки через резиночку прямо с зацепом правой ногой.

2.           Прыжки через резиночку прямо с зацепом левой ногой.

3.           Прыжки через резиночку прямо с зацепом правой ногой и перепрыгиванием через вторую резиночку.

Прыжки через резиночку прямо с зацепом левой ногой и перепрыгиванием через вторую резиночку.

Ознакомление со сложными прыжками:

1.         Прыжки на резиночке с поочередной сменой ног.

2.         Прыжки на резиночке с поочередной сменой ног и проговариванием слова.

3.         Прыжки с двойным зацепом.

4.         Прыжки через резиночку с поворотом на 180 °.

  Прыжки с повышением уровня.

Прыжки через резиночку с применением

карточек – схем:

 

«Березка»

«Пешеходы»

«Ступеньки»

«Бантик»

«Платочек»

«Конфетка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение детей отдельным упражнениям и элементам прыжков через резиночку.

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь – февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль – март

 

 

 

 

 

Март

3

Организация игр с резинкой на прогулке, в группе в течение дня

Привитие желания и интереса к игре.

 

4

Создание совместно с детьми и размещение в физкультурном центре группы картотеки схематических заданий.

Картотека. Проявление инициативы при самостоятельной организации игры в резиночку с выполнением упражнений в соответствии со схемой.

 

Работа с педагогами и родителями

1

Консультации для педагогов и родителей «Значение двигательной активности для воспитания, развития и обучения ребенка», «Игра из детства», «Играем в резиночку», «Упражнения и игры в резиночку».

 

Просвещение воспитателей и родителей.

Помощь родителям в развитии физических и духовно-нравственных качеств в двигательной активности ребенка. 

2

 Беседа «Игры в резиночку – увлекательная форма проведения домашнего досуга».

3

 

 

 

— Буклет «Здоровьесберегающая игровая технология «Веселые прыжки»; схемы игры.

— Методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования.

4

Проведение мастер – класса  «Веселые прыжки».

Ознакомление с новыми путями повышения двигательной активности детей-дошкольников.

 

III этап– заключительный

(обобщение и трансляция опыта)

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Выявление представлений у детей о способах игры в «резиночку», о правилах проведения, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение)

Применение приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

2

Турнир прыжков через резиночку  «Кенгурята»

Пропаганда среди детей игры  «Резиночка».

3

Обобщение опыта работы.

Систематизация материалов  работы по проекту. 

4

Трансляция опыта

Сообщение в режиме презентации опыта работы над проектом «Веселые прыжки» на районном методическом объединении и педагогическом совете.

 

 

 

Заключение.

 Таким образом, работа по повышению двигательной активности детей и развитию физических качеств в ходе организованной и самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку принесла следующие результаты:

·        благодаря прыжкам через резиночку детьми освоена новая технология прыжков на одной и двух ногах: с продвижением вперед, назад, в стороны, с поворотами, со сменой ног, при этом использовались разнообразные приемы и формы работы;

·        совершенствовались скоростно-силовые качества (прыжки в длину с места), физические качества (ловкость, выносливость, быстрота), зрительно-моторная координация, общая моторика, равновесие, ориентировка;

·        дети сами организуют и проводят игры в самостоятельной деятельности;

·        у детей успешно формируются духовно-нравственные основы личности             (уверенность в своих возможностях, чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе); приобретаются навыки партнерской деятельности и сотрудничества в играх;

·        повысилась заинтересованность родителей в организации двигательной активности детей и участие их в спортивной жизни детского сада;

·        играя, ребенок оздоравливается и приобретает социальный опыт, приобщается к здоровому образу жизни, повышает свою двигательную активность.

 

×
×