Автор: Шитова Ирина Николаевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:12.0pt;
font-family:»Liberation Serif»,serif;
mso-fareast-language:ZH-CN;
mso-bidi-language:HI;}
Нужна ли логика маленькому ребенку?
Ведь Дошкольное детство – это очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но именно в этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. И наряду со всеми процессами интенсивно развивается познание, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени. Происходит становление наглядных форм мышления, а также мыслительных операций. Появляются элементы логики, которые развиваются во всех видах деятельности.
Дети легко воспринимают все новую и новую информацию, человеческий мозг развивается при активной работе. Работу мозгу может задать логические задачки. Они могут быть разные: математические, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов. Задания на развитие логики дают ребенку много положительных эмоций, так как влияют на эмоциональную сферу, дети испытывают огромное удовольствие, если он самостоятельно решает задачу, и естественно их самооценка возрастает.
Но чтобы развивалось логическое мышления у детей нужно регулярные, систематические занятия. Логика будит иметь большое значение на всех этапах жизни ребенка.
Существуют следующие виды мышления:
-Предметно- действенное мышление;
-Наглядно-образное мышление;
-Словесно-логическое мышление.
У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления предметно – действенное: с 2,5-3лет, является ведущим до 4-5 лет.
Дошкольники этого возраста способны устанавливать некоторые связи и отношения между предметами.
В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться наглядно-образное внимание – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается образное мышление и воображение, развивается память, внимание и познавательная мотивация.
В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, развивается словесно-логическое мышление – формируется с 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Дети способны не только решить задачу, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
Занимательный математический материал для развитие логики:
1.Математические (логические) игры , задачи, упражнения
· игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.)
— игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)
— развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.)
· игры логико – математические(блоки , палочки, кубики)
2.Развлечения
· загадки
· задачи – шутки
· ребусы
· кроссворды
· головоломки
· вопросы – шутки
· математические фокусы
3.Дидактические игры, упражнения
— с наглядным материалом
— словесные
При подборе и проведении логико-математических игр учитывайте следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)
Логико-математический материал в группе — младший и средний возраст:
— печатки, трафареты, шаблоны;
— природный и бросовый материал;
— настольно – печатные игры
— 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей;
— Разнообразные пластмассовые конструкторы
— крупные мозаики
— игры – вкладыши
— игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.
Логико-математический материал в группе — старший возраст:
— шаблоны, трафареты, печатки геометрических фигур и знаков;
— модели, макеты, мнемотехнические карты;
— подборки нетрадиционных задач и вопросов;
— кроссворды, головоломки,
— тетради с заданиями;
— наборы карандашей, фломастеров, шариковых ручек;
— палочки, спички без серы;
— наборы цифр
— наборы из природного и бросового материала для практической и математической деятельности ( нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.)
— игровой дидактический материал.
Успешное обучение ребенка в начальной школе зависит от уровня развития мышления, его умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.