Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Автор: Дзалаева Тамара Мурадовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

 

Подготовительная группа

Область: Речевое развитие (развитие речи)

 

Тема. «Скоро в школу».

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя.

Задачи: Образовательная — Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о школе, профессии учителя, умению составлять рассказ по картине «Учитель». Создать условия для получения детьми знаний о школьных принадлежностях.

                Развивающая —  Формировать память, воображение, внимание. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом «у». Образовывать существительные множественного числа.

              Воспитательная —  Формировать интерес к получению знаний, желанию учиться. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя.

 

Содержание

Организационный момент (загадки)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

Буквы – значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит, и называется всё…(алфавит)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(ручка)

Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.

(карандаш)

В белом поле синие протянулись линии,

А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут.

(буквы)

 

1.Введение в тему.

Выставляю на мольберте картинки – отгадки

— Посмотрите, сколько предметов изображено. Как назвать их одним словом? (школьные принадлежности)

Игра «Для чего нужен предмет»

Это карандаш, карандашом рисуют. Это пенал, в него складывают карандаши и ручки. И т. д.

       

  2.Игра «Назови ласково»

Тетрадь – тетрадка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, книга – книжка. И т. д.

3.Игра «Один и много»

Карандаш – карандаши, ручка – ручки, книга – книги, линейка – линейки. И т. д.

4.Беседа о школе.

-Как вы думаете, где нужны все эти предметы? Хотите поговорить о школе? Что такое школа? Как называются дети, которые ходят в школу? Как должны вести себя в школе ученики? Где сидят ученики в школе? Как называется комната для учащихся? Как называются книги, по которым учатся ученики? Как беречь школьные принадлежности? В какое время года дети начинают учиться? С кем они знакомятся в первый день? Хочется ли тебе учиться в школе? Почему? Чему ты хочешь научиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Что нужно для этого? (хорошо учиться, много читать)

 

«Нет ни одного человека, который не ходил бы в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. А еще в школе учат дружить. Нужно любить книги – они откроют дорогу в мир знаний. Недаром говорят:

«Кто много читает, тот много знает»

«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»

«Кот любит науки, тот не знает скуки»

«Книга – лучший друг»

5.Физ. мин. «Мы руками бодро машем, разминаем плеча наши.

                               Раз – два, раз – два, раз – два – три, упражненье повтори»

 

— Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

Рассматривание картины «Учительница»

Вопр.: — Кто это?, Где работает?, Что делает?, Кого учит?,

Что ей нужно для работы? Какой она должна быть?

Составление рассказа детьми.

(выучить)   «Звенит звонок, звонок зовет,

Учитель в класс к себе идет»

 

Рефлексия

— Важно ли то, что вы сегодня узнали?

— Для чего это пригодиться в жизни?

            — Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшнем мероприятии?

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Автор: Дзалаева Тамара Мурадовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

 

Подготовительная группа

Область: Речевое развитие (развитие речи)

 

Тема. «Скоро в школу».

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя.

Задачи: Образовательная — Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о школе, профессии учителя, умению составлять рассказ по картине «Учитель». Создать условия для получения детьми знаний о школьных принадлежностях.

                Развивающая —  Формировать память, воображение, внимание. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом «у». Образовывать существительные множественного числа.

              Воспитательная —  Формировать интерес к получению знаний, желанию учиться. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя.

 

Содержание

Организационный момент (загадки)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

Буквы – значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит, и называется всё…(алфавит)

Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

(ручка)

Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.

(карандаш)

В белом поле синие протянулись линии,

А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут.

(буквы)

 

1.Введение в тему.

Выставляю на мольберте картинки – отгадки

— Посмотрите, сколько предметов изображено. Как назвать их одним словом? (школьные принадлежности)

Игра «Для чего нужен предмет»

Это карандаш, карандашом рисуют. Это пенал, в него складывают карандаши и ручки. И т. д.

       

  2.Игра «Назови ласково»

Тетрадь – тетрадка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, книга – книжка. И т. д.

3.Игра «Один и много»

Карандаш – карандаши, ручка – ручки, книга – книги, линейка – линейки. И т. д.

4.Беседа о школе.

-Как вы думаете, где нужны все эти предметы? Хотите поговорить о школе? Что такое школа? Как называются дети, которые ходят в школу? Как должны вести себя в школе ученики? Где сидят ученики в школе? Как называется комната для учащихся? Как называются книги, по которым учатся ученики? Как беречь школьные принадлежности? В какое время года дети начинают учиться? С кем они знакомятся в первый день? Хочется ли тебе учиться в школе? Почему? Чему ты хочешь научиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Что нужно для этого? (хорошо учиться, много читать)

 

«Нет ни одного человека, который не ходил бы в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. А еще в школе учат дружить. Нужно любить книги – они откроют дорогу в мир знаний. Недаром говорят:

«Кто много читает, тот много знает»

«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»

«Кот любит науки, тот не знает скуки»

«Книга – лучший друг»

5.Физ. мин. «Мы руками бодро машем, разминаем плеча наши.

                               Раз – два, раз – два, раз – два – три, упражненье повтори»

 

— Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

Рассматривание картины «Учительница»

Вопр.: — Кто это?, Где работает?, Что делает?, Кого учит?,

Что ей нужно для работы? Какой она должна быть?

Составление рассказа детьми.

(выучить)   «Звенит звонок, звонок зовет,

Учитель в класс к себе идет»

 

Рефлексия

— Важно ли то, что вы сегодня узнали?

— Для чего это пригодиться в жизни?

            — Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшнем мероприятии?

 

 

×
×