Автор: Дзалаева Тамара Мурадовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Подготовительная группа
Область: Речевое развитие (развитие речи)
Тема. «Скоро в школу».
Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя.
Задачи: Образовательная — Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о школе, профессии учителя, умению составлять рассказ по картине «Учитель». Создать условия для получения детьми знаний о школьных принадлежностях.
Развивающая — Формировать память, воображение, внимание. Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом «у». Образовывать существительные множественного числа.
Воспитательная — Формировать интерес к получению знаний, желанию учиться. Продолжать воспитывать уважение к труду учителя.
Содержание
Организационный момент (загадки)
Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель) |
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга) |
Буквы – значки, как бойцы на парад в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, и называется всё…(алфавит) |
Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. (ручка) |
Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш) |
В белом поле синие протянулись линии, А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут. (буквы) |
1.Введение в тему.
Выставляю на мольберте картинки – отгадки
— Посмотрите, сколько предметов изображено. Как назвать их одним словом? (школьные принадлежности)
Игра «Для чего нужен предмет»
Это карандаш, карандашом рисуют. Это пенал, в него складывают карандаши и ручки. И т. д.
2.Игра «Назови ласково»
Тетрадь – тетрадка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, книга – книжка. И т. д.
3.Игра «Один и много»
Карандаш – карандаши, ручка – ручки, книга – книги, линейка – линейки. И т. д.
4.Беседа о школе.
-Как вы думаете, где нужны все эти предметы? Хотите поговорить о школе? Что такое школа? Как называются дети, которые ходят в школу? Как должны вести себя в школе ученики? Где сидят ученики в школе? Как называется комната для учащихся? Как называются книги, по которым учатся ученики? Как беречь школьные принадлежности? В какое время года дети начинают учиться? С кем они знакомятся в первый день? Хочется ли тебе учиться в школе? Почему? Чему ты хочешь научиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Что нужно для этого? (хорошо учиться, много читать)
«Нет ни одного человека, который не ходил бы в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. А еще в школе учат дружить. Нужно любить книги – они откроют дорогу в мир знаний. Недаром говорят:
«Кто много читает, тот много знает»
«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает»
«Кот любит науки, тот не знает скуки»
«Книга – лучший друг»
5.Физ. мин. «Мы руками бодро машем, разминаем плеча наши.
Раз – два, раз – два, раз – два – три, упражненье повтори»
— Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Рассматривание картины «Учительница»
Вопр.: — Кто это?, Где работает?, Что делает?, Кого учит?,
Что ей нужно для работы? Какой она должна быть?
Составление рассказа детьми.
(выучить) «Звенит звонок, звонок зовет,
Учитель в класс к себе идет»
Рефлексия
— Важно ли то, что вы сегодня узнали?
— Для чего это пригодиться в жизни?
— Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшнем мероприятии?