Создание положительной учебной мотивации на уроках русского языка

Автор: Сергеенко Ирина Юрьевна

Создание положительной мотивации на уроках русского языка

Сергеенко И.Ю., преподаватель ГБПОУ

«Чайковский индустриальный колледж»

Учебная мотивация  начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Приведем примеры использования приемов мотивации учащихся и проиллюстрируем их заданиями (Таблица 1).

Таблица 1 – приемы положительной мотивации на уроках русского языка

Название приема

Тема урока

Иллюстративный/языковой материал

Содержание работы с ответами детей, с языковым материалом из упражнения

Применение стихов-настроев

Состав слова. Корень.

Снег кружится над землёй
Снежный берег, снежный дом,
Миллион снежинок
Собрались в перину.

Снеговик детвора
Быстро лепит у двора.
А снежок всё идёт
И никак не устаёт.

Дети находят в стихотворении все слова с корнем –снег-. Определяют, что все слова разные, но корень у них один.

Фантазёр

Состав слова. Корень и суффикс.

На доске записана тема урока. Назвать 5 способов применения знаний, умений, навыков по этой теме в жизни из упражнения учебника.

На доске записана тема урока: «Состав слова. Корень и суффикс». Учащиеся выполняют задание – образовать однокоренные слова: стол – столик – однокоренные слова. Доказывают способ образования слов ( Сын – сынок – это однокоренные слова, к слову сын добавляется суффикс ок и получается слово сынок).

 

Кроссворды, ребусы, игры, загадки

Состав слова. Корень.

Дети решают ребус, определив по отгаданному слову тему урока.

 

Автор

Состав слова. Приставка.

Дети предлагают свои версии по определению темы урока на основе упражнения учебника

Ученикам задается вопрос:

— Если бы вы были автором учебника, как бы вы изложили ученикам эту тему с помощью упражнения?

Необходимо каждый предлог «примерять» к слову так, чтобы в нем был смысл.

Домысливание

Состав слова. Основа.

Упражнение учебника

С помощью слов- «помощников» дети формулируют цели урока. Слова- «помощники»: Повторим, Изучим, Узнаем, Проверим.

Поход, разбег, уговор, запуск, отлет.

Перевозка, поездка, разгрузка, наклейка. Дети: Повторим корень слова,

Изучим основу слова,

Узнаем, как правильно находить основу в слове,

Проверим, как пишется основа в различных словах.

 

 

 

 

×
×