«Формы и методы работы воспитателя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети ИНТЕРНЕТ»

Автор: Фицева Александра Викторовна

«Формы и методы работы воспитателя с обучающимися и родителями по безопасному использованию сети ИНТЕРНЕТ»

 

 

 

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».

Для организации воспитательной работы во внеурочное время и внедрения дистанционного образования в лицее успешно используются социальные сети. В рамках популярных из них Вконтакте, Viber есть странички ГБОУ БИЮЛИ. Администраторами данных ресурсов являются заместители директора, учителя, воспитатели. Использование педагогами социальной сети раскрывает дополнительные возможности взаимодействия воспитателя и классного руководителя с обучающимися во внеурочное время:

Продвижение идей здорового образа жизни (участие в онлайн-марафонах «В здоровом теле-здоровый дух!», «Соблюдаем ПДД-сохраняем жизнь!», «Выходные — без автомобиля»).

Опрос среди обучающихся об участии в онлайн — конкурсах, акциях, проводимых в рамках Всероссийских проектов (Всероссийская акция «Этнографический диктант», «Географический диктант», Экологический диктант», «Химический диктант», «День приветствий», историческая викторина «День народного единства»).

Распространение информации о внеклассных мероприятиях (онлайн-встречи с выпускниками-студентами Вузов, онлайн-экскурсии).

Внедрение элементов дистанционного образования (предоставление ссылок для доступа к видеоурокам, учебным материалам).

В соцсети созданы собственные «беседы» для обучающихся класса, что позволяет не только мгновенно обмениваться информацией, но и общаться на разнообразные темы.

Таким образом, цифровизация позволяет формировать информационно-образовательную среду лицея, как педагогическую систему нового уровня, направленную на создание условий организации эффективного развития личности каждого ребенка в ходе образовательного процесса.

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в нашем образовательном учреждении проводится целенаправленная воспитательная работа педагогов совместно с родителями, выработана единая стратегия безопасности. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями. Формирование навыков информационной безопасности и культуры осуществляются не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ), а также и во внеурочной деятельности.

С родителями проводится постоянная разъяснительная работа, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательного учреждения.

 

 

 

 

Формы работы с родителями могут быть разнообразны:

  • выступления на родительских собраниях,

  • индивидуальные беседы,

  • информация на сайте лицея,

  • встречи со специалистами,

Разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет. Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разработаны анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса.

Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.

 

Рекомендации для родителей (законных представителей)
по безопасности в сети Интернет

  • Составьте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

 

Список литературы:

  1. Фадеева С. В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков // Народное образование. 2011. N 8. С.276-280.

  2. Смирнова И. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти?//Директор школы. 2004. N 6. С.95-99.

  3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/27/internet-i-deti

  4. http://www.podelkidetkam.ru/deti-i-internet-sovety-detskogo-psixologa

×
×