Автор: Мандрыкина Светлана Викторовна
«Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего» …
С.Я. Маршак.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос все чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения..
С марта 2014 года в России возрождаются нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Его цель – привлечь как можно больше людей, особенно детей, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Принять участие в сдаче норм может любой желающий в возрасте от 6 до 70 лет и старше, не имеющий медицинских противопоказаний.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.
I ступень (6–8 лет) II ступень (9–10 лет) III ступень (11–12 лет) IV ступень (13–15 лет) V ступень (16–17 лет) |
VI ступень (18–29 лет) VII ступень (30–39 лет) VIII ступень (40–49 лет) IX ступень (50–59 лет) X ступень (60–69 лет) XI ступень (70 лет и старше) |
Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта.
Всегда считалось, что сдача норм ГТО дает здоровье, крепкую, гармонично развитую фигуру, гибкость, силу и ловкость. А это наиболее очевидные преимущества от систематических занятий спортом. Значок ГТО не только подтверждает уровень физического развития ребенка, но и является предметом гордости и успешности.
Значок ГТО (по аналогии с медалями в большом спорте) является наградой, вручаемой участникам за успешное выполнение нормативов определенных возрастных ступеней комплекса ГТО. Знаки отличия бывают бронзового, серебряного и золотого достоинств в каждой возрастной ступени.
Данная программа предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, совершенствование его двигательных навыков.
Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве, сюда относят ходьбу и бег.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Современные дети далеко не все обладают отменным физическим и психическим развитием, у них не достаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой. Уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами здорового образа жизни.
Задача инструктора по физическому воспитанию не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. Комплекс ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество предпочесть занятия физической культурой и спортом компьютеру и телевизору.
Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к положительным результатам сдачи норм ГТО в дальнейшем.
Принципиальным отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков.
Программа физкультурно-спортивной направленности «На старт» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
2. Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
3. Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172
4. Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 N 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”.
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. №500 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам”
Нормативно-правовые акты правительства РФ:
1. Постановление правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
1.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
Данная программа рассчитана на воспитанников подготовительных к школе групп возраста 6-8 лет.
Программа реализуется в течение 9 месяцев(с сентября по май). По программе предусмотрено 3 занятия в неделю (9 6 занятий в год). В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и оздоровительного направления развития детей.
Цель программы: подготовка дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО I ступени. Укрепление здоровья воспитанников, воспитание патриотизма.
Задачи программы:
— знакомство детей с программой ГТО и традицией их проведения;
— развитие двигательных навыков и физической активности детей;
— совершенствование физических способностей;
— воспитание целеустремлённости, стремление к самосовершенствованию и достижению высоких результатов;
— содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
1.3. Принципы реализации содержания Рабочей программы Принципы внедрения ВФСК ГТО:
а) добровольность и доступность;
б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность; в) обязательность медицинского контроля;
г) учет региональных особенностей и национальных традиций.
К сдаче нормативов ГТО допускаются воспитанники, отнесенные к I и II и группам здоровья. Допуск осуществляется врачом- педиатром.
В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.
· Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
· Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
· Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
· Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
· Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического
развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
· Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
· Принцип наглядности — заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
· Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6–8 лет) дошкольного возраста.
Подготовительная к школе группа (6–8 лет). В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей в этом возрасте отличаются достаточной координацией и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возрастает возможность пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме инструктор по физическому развитию обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьб ы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).
Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Наряду с воспитателем инструктор по физической культуре помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение.
Дети получают возможность выступлений на спортивных, общегородских соревнованиях, активность старших дошкольников направляется на решение новых, значимых для их развития задач. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки.
Воздушный и тепловой режимы, освещенность спортивного зала должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 6—8 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Следует помнить, что позвоночник
ребенка в этом возрасте очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.
У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем н ужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Инструктору следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.
У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития инструктор должен чаще использовать пальчиковую гимнастику.
1.5. Учебный план.
Учебный план программы «На старт» на 2022 – 2023 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
Ø Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
Ø Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования‖;
Ø Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
Ø Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Ø Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Ø Приказом Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)
Ø Приказом Минпросвещения РФ от 5.09.2019 № 470 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 № 196”
Учебный план ориентирован на концепцию дополнительного дошкольного образования, учитывает основные положения:
Ø Инструктивно-методического письмо Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Ø Инструктированное письмо Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольныхобразовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
Ø Устав Детского сада;
Ø Лицензию на дополнительное образование детей.
Учебный план по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «На старт!» на 2022 – 2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
План составлен для одной группы воспитанников подготовительного к школе возраста (6 -8 лет) численностью не более 15 человек.
Занятия по программе начинаются с 15 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия проводятся 3 раза в режиме пятидневной рабочей недели.
Содержание педагогической работы по освоению детьми дополнительной образовательной области отражено в расписании образовательной деятельности. В расписании предусмотрено, что дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста может осуществляться только во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.
Объём учебной нагрузки в течение недели с учетом освоения воспитанниками программы дополнительного образования соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28):
Возраст |
Количество занятий в неделю |
Объем образовательной нагрузки по программе в месяц |
Объем образовательной нагрузки по программе в год |
6–8 лет |
3 образовательные ситуации (30 мин) одна из которых на открытом воздухе |
12 образовательных ситуаций х30 мин (6 часов/мес) |
96 образовательных ситуаций х30 мин (48 часов/год) |
1.6. Календарный учебный график
Начало занятий |
15 сентября 2022года |
Окончание занятий |
31 мая 2023 года |
Летние каникулы |
01.06.2023-15.09.2023 |
Количество занятий |
96 |
Количество учебных недель |
32 |
Продолжительность занятий |
30 минут |
Режим занятий |
3 раза в неделю во второй половине дня |
1.7 Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Виды деятельности |
|
Теория |
Практика |
|
||
1 |
Легкая атлетика, в том числе: |
5 |
53 |
спортивно-оздоровительная |
|
Блок «Прыжки» |
|
15 |
|
|
Блок «Быстрота» |
|
15 |
|
|
Блок «Школа мяча» |
|
10 |
|
|
Блок «Сила» |
|
13 |
|
2 |
Гимнастика, в том числе: |
5 |
15 |
|
|
Блок «Гибкость» |
|
15 |
спортивно-оздоровительная |
3 |
Спортивный праздник |
|
1 |
игровая |
4 |
Спортивные игры |
|
9 |
игровая |
5 |
Контрольные испытания |
1 |
7 |
спортивно-оздоровительная |
|
ИТОГО |
11 |
85 |
|
1.8. Форма и место проведения занятий
Теоретические занятия по формированию ЗОЖ, знаний по ВФСК «ГТО» о спорте и спортсменах проводятся в виде групповых в форме обучающих занятий: рассказа, беседы, просмотра презентаций.
Практические занятия проводятся в виде тренировочных занятий, занятий-соревнований, и игровых моментов. Форма практических занятий-групповая. В зависимости от времени года, расписания и физкультурной деятельности для занятий по данной дополнительной программе предоставляется спортивный зал, музыкальный зал или спортивная площадка.
1.9. Ожидаемые результаты:
— дети ознакомлены со стартовой(базовой) программой ГТО и традициями проведения занятий по данной программе ;
— у воспитанников развиты двигательные навыки, наблюдается рост физической активности;
— дети стремятся к самосовершенствованию, достижению высоких результатов, развитию двигательных навыков;
— у дошкольников наблюдается повышенный интерес к физической культуре и спорту.
1.10. Формы контроля
Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет (обязательные испытания и тесты) см Приложение1 к Программе.
2. Содержательный раздел
Содержание программы «На старт» состоит из двух разделов: теоретического курса ( изучается в процессе занятий) и непосредственно практики.
Теоретические основы знаний.
Представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Что такое ГТО? История создания ГТО, первые соревнования. Олимпийские игры. Зимние и летние виды спорта. Требования техники безопасности на занятиях. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие.
Способы физкультурной деятельности
Практические занятия в рамках реализации подразделов «Легкая атлетика» и «Гимнастика»» включают в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие та ких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начал ьных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Дополнительная образовательная деятельность по данной программе организуется 3 раза в неделю (2 занятия в спортзале; 1- на воздухе)
Спортивные мероприятия в форме спортивных праздников и игр планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами перспективно-тематического планирования.
Контрольные испытания проводятся для проверки освоения воспитанниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности детей (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
Такие подходы позволяют создать условия для того, чтобы ребенок проявлял волевые усилия, следовал социальным нормам поведения в игровых и подвижных видах деятельности, соблюдал правила безопасного поведения и личной гигиены, что является требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.1. Содержание программы
№ недели |
Месяц |
Наименование разделов |
Содержание |
Кол-во часов |
1-2 |
Сентябрь |
Поговорим о ГТО |
История ГТО |
1 |
3 |
Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. |
Тестирование: 1. Челночный бег 3х10 или бег 30м 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
3 |
|
4 |
Блок контрольных занятий – выявление уровня физической подготовленности. |
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу 5. Метание теннисного мяча в цель |
3 |
|
4 |
Спортивная игра |
|
1 |
|
1 |
октябрь |
Поговорим о ГТО |
Требования ГТО. |
1 |
1 |
Блок «Прыжки» |
Игровые упражнения: 1. «Оттолкнись и прыгни»; 2. «Поменяй ноги»; 3. «Вперёд прыгай, назад шагай»; 4. Прыжки через обруч, как через скакалку. П/и «Удочка». |
2 |
|
2 |
Блок «Быстрота» |
Игровые упражнения: 1. «Падающая палка»; 2. Бег уступами; 3. «Мяч в игре»; 4. «Встречный бег»; 5. «Кто быстрее?». «Непослушные кольца». |
3 |
|
|
|
Самомассаж стоп |
|
3 |
Блок «Школа мяча» |
Упражнения «Школа мяча»: 1. Броски мяча в пол и ловля его; 2. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе; 3. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м); 4. П/и «Сбей кеглю»; 5. П/и «Береги мяч». 6. Релаксационное упражнение «Ленивый барсук» |
3 |
|
4 |
Блок « Гибкость» |
Упражнения стретчинга 1. «Качалочка»; 2. «Маленький мостик»; 3. «Берёзка» 4. «Змея»; 5. «Крылья». Акробатические упражнения: группировка лежа, перекаты назад и боком. |
2 |
|
4 |
|
Спортивная игра |
Оздоровительно-развивающая игра (ОРИ) |
1 |
2 |
ноябрь |
Поговорим о ГТО |
Знакомство с видами упражнений ГТО |
1 |
2 |
Блок «Сила» |
Круговая тренировка: 1. Отжимания из упора лёжа; 2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса; 3. Прыжки через м/модули (кубы, бревно); 4. Ходьба в приседе; 5. Бег со сменой скорости; 6. Ходьба с сохранением равновесия по узкой поверхности. Игровое задание «Не опоздай». |
2 |
|
3 |
Блок «Прыжки» |
1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг |
3 ч. |
|
|
|
друга за плечо; 3. «Юла»; 4. «Ящерица»; 5. Прыжки с использованием скоростной лестницы. ОРИ «Густой туман». Упражнение на релаксацию |
|
4 |
|
Блок «Школа мяча» |
1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений. 2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре; 3. «Вышибалы»; 4. «Мяч на сторону противника»; 5. ОРИ «Звонкие мячи». |
2ч. |
4 |
|
|
Спортивная игра малой подвижности |
1 |
1 |
Декабрь |
Поговорим о ГТО |
Зимние виды спорта |
1 |
1 |
Блок «Гибкость» |
Упражнения 1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног; 2. маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой; Стретчинг 3. «Кошечка» 4. «Смешной клоун» 5. П/и «Спортивные догонялки с приседаниями»; 6. Гимнастика для стоп (профилактика плоскостопия) |
2 ч. |
|
2 |
Блок «Сила» |
Игровые упражнения 1. «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м)); 2. «Отжимания» от г/скамейки (то же, упором сзади) 3. П/и «Горячая картошка», |
3 ч. |
|
|
|
4. П/и «Замри», 5. П/и «Поменяйся местами» |
|
3 |
Блок «Прыжки» |
1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо; 3. «Юла»; 4. «Ящерица»; 5. Прыжки с использованием скоростной лестницы; 6. Эстафета «Кенгуру». Упражнение на релаксацию |
3 ч. |
|
4 |
Блок «Быстрота» |
Игра «Иголка-нитка», «Чьё звено скорее соберётся». 1. «Встречный бег»; 2. «Кто быстрее»; 3. «Составь слово»; 4. П/и «Канатоходец», 5. Гимнастика для стоп. |
2 ч. |
|
4 |
Спортивная игра |
|
1 |
|
2 |
январь |
Поговорим о ГТО |
Закаливание |
1 |
2 |
Блок «Гибкость» |
Упражнения стретчинга 1. «Качалочка»; 2. «Маленький мостик»; 3. «Паровозик» 4. «Змея»; 5. «Морская звезда»; Упражнение на релаксацию. |
3 ч. |
|
3 |
Блок «Сила» |
1. Столкнуть партнёра с места ударом ладони 2. Перетягивание соперника (в пределах 1 м) за одноимённые руки 3. Эстафета в упоре лёжа 4. «Стенка на стенку»; 5. Отобрать палку у соперника, поворачивая её в одну или другую сторону. |
2ч. |
|
|
|
6. П/и «Дракон, поймай свой хвост» |
|
4 |
Блок «Прыжки» |
1. Прыжки со скакалкой; 2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз; 3. Впрыгивание на препятствие; 4. Прыжки на г/скамейку и через неё; 5. П/и «Ловишка на одной ноге». Упражнение на дыхание, массаж ног. |
2 ч. |
|
4 |
|
Спортивная игра |
1 |
|
1 |
февраль |
Поговорим о ГТО |
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. |
1 |
1 |
Блок «Быстрота» |
Упражнения 1. Бег по скоростной лестнице; 2. «Через кочки и пенечки»; 3. П/и «Гуси – лебеди»; 4.П/и «Пустое место»; 5. Эстафета «Команда быстроногих»; 6. Игра «Изобрази спортсмена» (творческое задание). |
3ч. |
|
2 |
Блок «Школа мяча» |
1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений. 2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре; 3. «Вышибалы»; 4. «Мяч на сторону противника»; 5. «Охотники и утки». Игра малой подвижности «Спрячь руки!». |
2 ч. |
|
3 |
Блок «Гибкость» |
1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат; 2. «Азбука телодвижений»; 3. Балансировка на набивном мяче; 4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу); |
2 ч. |
|
|
|
5. П/и «Сделай фигуру». Игра с парашютом. |
|
4 |
Блок «Сила» |
1. «Тяни-Толкай» (перетянуть соперника в упряжке через черту движением вперёд); 2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним; 3. Приседание (кол-во раз за 20 сек.); 4. Упражнения в парах; 5. П/и «Сильный бросок». 6. Самомассаж. |
3 ч. |
|
|
Спортивная игра |
1 |
||
1 |
март |
Поговорим о ГТО |
Техника безопасности на соревнованиях |
1 |
1 |
Блок «Прыжки» |
1. Прыжки со скакалкой в паре; 2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз; 3. Впрыгивание на препятствие; 4. Прыжки на м/модули и через них; 5. П/и «Ловишка на одной ноге». 6.Упражнение на дыхание, массаж ног. |
2 ч. |
|
2 |
Блок «Быстрота» |
1. «Не задень верёвку»; 2. «Лови, убегай»; 3. Эстафета по-пластунски; 4. Эстафета «Самый быстрый»; 5. П/и «Фигура вдвоём». Игра малой подвижности «Хвост змеи». Массаж стоп. |
3 ч. |
|
3 |
Блок «Школа мяча» |
1. Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой. 2.Бросание мяча друг другу через сетку. 3. П/и «Волейбол с воздушными шарами». 4. П/и «Не упусти шарик». |
3 ч. |
|
|
|
5. П/и «Попади в цель». 6. Упражнение на релаксацию. |
|
4 |
Блок «Гибкость» |
1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат; 2. «Азбука телодвижений»; 3. Балансировка на набивном мяче; 4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу); 5. П/и «Сделай фигуру». |
2 ч. |
|
4 |
|
|
Спортивная игра |
1 |
1 |
апрель |
Блок «Сила». |
Круговая тренировка: 1. Отжимания из упора лёжа; 2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса; 3. Ползание по скамейке на животе (спине), подтягиваясь руками; 4. Ходьба в приседе; 5. Ходьба с сохранением равновесия. 6. Игровое задание «Не опоздай». |
3ч. |
2 |
Блок «Прыжки» |
1. Бег прыжками с одной ноги на другую; 2. Прыжки на одной ноге, в паре, удерживая друг друга за плечо; 3. «Кто дальше прыгнет»; |
3 ч. |
|
3 |
Блок «Прыжки» |
1. «Ящерица»; 2. Эстафета «Длинный прыжок»; 3. Упражнение на релаксацию |
3 ч. |
|
3 |
физкультурно-спортивное мероприятие |
Спортивный праздник |
1 ч. |
|
4 |
физкультурно-спортивное мероприятие |
Спортивная игра |
1ч. |
1 |
май |
Контрольные испытания |
Бег на 30 метров |
1 ч. |
1 |
Смешанное передвижение (1 километр) |
2 ч |
||
2 |
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу |
2 ч |
||
2 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
1 ч. |
||
3 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
2 ч |
||
4 |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м |
2 ч |
||
4 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине |
2 ч |
||
|
|
ИТОГО: |
|
96 ч. |
2.2. Взаимодействие с социумом
В реализации Программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют медицинские, культурные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов деятельности, предусмотренных соответствующей Программой. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг, уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Социальные партнеры |
|
Социально — оздоровительныепартнеры |
Детская поликлиника №11 БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника №4» |
Социально — оздоровительныепартнеры |
Центр тестирования ГТО при МАУСК «Юбилейный» |
Социально – образовательные партнеры |
Библиотека-музей №29 |
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
– физкультурный зал;
– спортивное оборудование (шведские и координационные лестницы, ребристые дорожки, комплект мягких модулей, гимнастические маты и скамейки, навесные мишени, переносные футбольные ворота, туннели);
– спортивный инвентарь (детские гантели, скакалки, обручи, дуги, мешочки с песком, канат, конусы для разметки, гимнастические коврики, резиновые и пластиковые мячи, дуги, канат, кегли, рулетка (5м), секундомер);
– атрибуты (цветные ленты, флажки, диски, султанчики, маски);
– техника (музыкальный центр);
– спортивный комплекс на стадионе;
-бассейн.
3.2. Методическое обеспечение.
1. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014
2. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).
3. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ — М. ТЦ Сфера, 2005.
4. Парциальная программа «Я – ГоТОв!» по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы ДОУ: учебно-методическое пособие / И. В.Новикова, Е. В. Преображенская, Г. В. Ермоленкова, О. Н. Борисенкова, И. В. Романова. –
Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018
5. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие, 2016
6. Серых Л.В. Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: методические рекомендации/ Л.В. Серых, С.А. Невмывака, Л.Я. Кокунько, М.Г. Шламова и др. — Белгород: Графит, 2016. — 105 с.
7. Конспекты занятий.
8. Картотеки игр: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных, эстафет.
9. Картотека упражнений: дыхательной гимнастики, стретчинга, релаксации, комплексов утренней и бодрящей гимнастик; картотеки физкультминуток и пальчиковых игр, игрового массажа, игр и упражнений на осанку и профилактику плоскостопия и др.
10. Схемы выполнения упражнений на нестандартном оборудовании.
11. Подборка музыкальных произведений.
12. Материалы консультаций для родителей и педагогов.
3.3. Структура занятия
|
SHAPE
\* MERGEFORMAT
Занятие, состоит из трех частей.
В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений.
В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения.
Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.
Дозировка упражнений зависит от возраста детей: 6–8 лет 10-12раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха.
Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.
С детьми 6–8 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).
Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:
¾ ритмическое музыкальное сопровождение;
¾ четкие команды;
¾ звуковой сигнал.
Для детей 6–8 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например:
«кошечка», «змея») или других, не менее симпатичных объектов (например «самолет», «лодочка»), которые выполняются детьми совместно с инструктором по физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием спортивного оборудования коррекционного характера.
Постепенно комплексы упражнений усложняются, используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса.
Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.
На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, занятия в «сухом бассейне», с нестандартным оборудованием.
На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног.
Проводится самомассаж в игровой форме.
3.4. Кадровое обеспечение
Реализацию данной программы осуществляет инструктор по физической культуре, педагог высшей квалификационной категории,
3.5. Учебно- информационное обеспечение.
3.5.1. Нормативное информационное обеспечение
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
2. Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
6. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
3.5.2. Литература, используемая при составлении программы
1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость — М. «Просвещение», 1981.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам — М. «Владос», 2001.
3. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста — М. «Айрис пресс», 2004.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников — М. «Гном и Д», 2003.
5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников — Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2007.
6. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду — М. «Издательство института психотерапии», 2003.
7. Шебеко В.Н. Дошкольный возраст: психомоторная одарённость — «Дошкольное воспитание» № 10, 2008.
8. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. –М: Владос, 2015.
9. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. — 3-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2018.
10. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004;
12. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
3.5.3. Литература, рекомендованная родителям
1. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет — М. Творческий центр «Сфера», 2008.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников — М. «Гном и Д», 2003.
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. –М: Владос, 2015
4. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 128 с.
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «На старт!»
Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)
|
Упражнение |
МАЛЬЧИКИ золотой значок |
МАЛЬЧИКИ серебряный значок |
МАЛЬЧИКИ бронзовый значок |
ДЕВОЧКИ золотой значок |
ДЕВОЧКИ серебряный значок |
ДЕВОЧКИ бронзовый значок |
1.1 |
Челночный бег 3х10 метров (секунд) |
9,2 |
10,1 |
10,4 |
9,7 |
10,7 |
9,7 |
1.2 |
или бег на 30 метров (секунд) |
5,9 |
6,7 |
6,9 |
6,2 |
7,0 |
7,2 |
2 |
Смешанное передвижение (1 километр) |
без учёта времени |
без учёта времени |
без учёта времени |
без учёта времени |
без учёта времени |
без учёта времени |
3.1 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
4 |
3 |
2 |
— |
— |
— |
3.2 |
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) |
13 |
6 |
5 |
11 |
5 |
4 |
3.3 |
или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
17 |
9 |
7 |
11 |
5 |
4 |
4 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
достать пол ладонями |
достать пол пальцами |
достать пол пальцами |
достать пол ладонями |
достать пол пальцами |
достать пол пальцами |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ
№ |
Упражнение |
МАЛЬЧИКИ золотой значок |
МАЛЬЧИКИ серебряный значок |
МАЛЬЧИКИ бронзовый значок |
ДЕВОЧКИ золотой значок |
ДЕВОЧКИ серебряный значок |
ДЕВОЧКИ бронзовый значок |
11 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
140 |
120 |
115 |
135 |
115 |
110 |
22 |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз) |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
63 |
Плавание без учёта времени (метров) |
15 |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине |
21 |
24 |
35 |
18 |
21 |
30 |
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
Условие |
МАЛЬЧИКИ золотой значок |
МАЛЬЧИКИ серебряный значок |
МАЛЬЧИКИ бронзовый значок |
ДЕВОЧКИ золотой значок |
ДЕВОЧКИ серебряный значок |
ДЕВОЧКИ бронзовый значок |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:
1.1 |
Челночный бег 3х10 метров |
|
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». |
|
Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в мом ент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека. |
1.2 |
Бег на короткие дистанции |
|
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека. |
2 |
Смешанное передвижение |
|
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек. |
3.1 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине |
|
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. |
|
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний. |
|
Ошибки: 1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища); 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения; 4) разновременное сгибание рук. |
3.2 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине |
|
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. |
|
Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX ступеней – 110 см. 22 |
|
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи. |
|
Ошибки: 1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища; 2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины; 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения; 4) разновременное сгибание рук. |
3.3 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания) |
|
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. |
|
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования. |
|
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук. |
|
Ошибки: 1) касание пола коленями, бедрами, тазом; 2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»; 3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения; 4) поочередное разгибание рук; 5) отсутствие касания грудью пола (платформы); 6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов. |
4 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье |
|
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см. |
|
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд. |
|
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже – знаком «+». |
|
Ошибки: |
|
1) сгибание ног в коленях; 2) фиксация результата пальцами одной руки; 3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд. |
5 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
|
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. |
|
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. |
|
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. |
|
Ошибки: 1) заступ за линию измерения или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами разновременно. |